C апреля вступят в силу новые поправки, одобренные и внесенные депутатами в Воздушный Кодекс. Владельцы беспилотников весом от 250 грамм обеспокоены. Согласно новым правилам, теперь у каждого обладателя дрона для аэрофотосъемки, создателя собственных авиамоделей и даже хозяина игрушечных робовертолетов должно иметься разрешение на полеты.
Однако, как признается Максим Немудрый — фотограф и автор видеороликов с квадрокоптеров, определенные ограничения существуют и в Европе. Снимая Будапешт, Немудрый слишком близко приблизил свой дрон к зданию местного парламента.
Монументальное здание в готическом стиле стало бы изюминкой его ролика. Однако подошедший наряд полиции недвусмысленно объяснил фотографу, что в целом съемка города с высоты птичьего полета не запрещена, но на здание парламента залетать не стоит.
В Росавиации нововведения считают вполне обоснованными. Отношение к квадрокоптеру как к крупному воздушному судну подразумевает сертификацию наличие государственной регистрации и допуска к полетам. Чиновники пока не определились, как будет работать система, но вскоре порядок процедур будет создан, и новшество принесет немало пользы.
По словам Виктора Шика — главы архангельской инспекции безопасности полетов при МТУ воздушного транспорта – любительские дроны могут стать причиной аварий транспортных средств малой авиации. Зато у тех, кто запускает дроны для поиска пропавших, мониторинга ледовой обстановки, обследования торфяников в жаркие месяцы, проблем быть не должно. Представители архангельского центра беспилотных технологий считают, что нужно просто отработать до мелочей алгоритм регистрации.
Сотрудники центра должны получить статус «внешнего пилота». Повстовалов надеялся, что заявки можно будет подавать в электронном виде, но пока вопрос о том, где и как будут регистрировать дроны, все еще обсуждается. И работа центра с апреля может быть парализована.


