На прошедшей конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика» с докладом выступила Марина Жарикова, начальник Учебного центра по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности РУТ (МИИТ).
В своем выступлении она обозначила острые кадровые проблемы в отрасли и пути их решения через развитие профессиональных стандартов.
Ключевой проблемой, по словам эксперта, является катастрофическая нехватка квалифицированного персонала при наличии рабочих мест. Специалисты зачастую мигрируют между работодателями в поисках лучших условий, а их знания и навыки не всегда соответствуют предъявляемым требованиям, даже после прохождения обязательной аттестации.
«Работа есть, а персонала для нее нет. Знаний, умений, навыков там для этого персонала нет, они отсутствуют полностью», — констатировала Жарикова.
В качестве системного решения этой проблемы спикер видит активное развитие и внедрение профессиональных стандартов. Именно профстандарты, как было отмечено в докладе, четко описывают трудовые функции, необходимые знания и умения для каждой должности в сфере обеспечения транспортной безопасности — от проведения досмотра до реагирования на незаконное вмешательство.
Профстандарты как основа для гибкости и подготовки
Жарикова подчеркнула, что профстандарты не являются догмой, а предоставляют вариативность, позволяя каждой организации выбирать именно те функции, которые необходимы конкретному сотруднику с учетом специфики объекта.
Важнейшим следствием появления профстандарта является создание на его основе образовательных программ в системе профобучения. Это открывает путь в профессию для широкого круга людей, в том числе и для тех, кто имеет лишь школьное образование.
«Те люди, которые имеют только школьное образование, имеют возможность обучиться по этой программе и получить квалификацию инспектора. При проверке этой квалификации обязательно будет учитываться в рамках экзамена и практическую часть, и теоретическую», — пояснила представитель МИИТ.
Такой подход, с акцентом на отработку практических действий по принципу «делай раз, делай два, делай три», позволит готовить специалистов, готовых к реальным задачам, а не только к сдаче теории.
Предупреждение от эксперта
Вместе с тем, Марина Жарикова предостерегла коллег от излишних ожиданий. Наличие самого по себе профстандарта не решит кадровый вопрос. Ключевую роль играет качество обучения.
«Основная задача заключается в том, что если вы хотите, чтобы персонал не только прошел аттестацию, но и умел правильно выполнять свои функции, просто надо выбирать ту организацию, которая не только показывает на дистанции, но и готовит к функции», — резюмировала она.
Таким образом, выступление эксперта обозначило четкий вектор: для закрытия кадровых пробелов в транспортной безопасности необходима комплексная работа по совершенствованию профстандартов и созданию на их основе качественных, практико-ориентированных программ подготовки.
Больше новостей по транспортной безопасности читайте по ссылке.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© RUБЕЖ

