Советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток выступил на конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика», где обозначил ключевые международные тренды и новые угрозы, с которыми сталкивается транспортный комплекс России.
В фокусе его доклада были итоги крупных международных ассамблей и актуальные проблемы, от кибератак до массовых ложных угроз.
В начале выступления Черток подчеркнул, что на фоне изменения логистических потоков и смещения фокуса транспортного развития на восток, как никогда важно следить за глобальной повесткой. Основными площадками для выработки международных стандартов остаются ИКАО (Международная организация гражданской авиации, 193 государства-члена) и ИМО (Международная морская организация, 165 стран).
Глобальные приоритеты: конфликтные зоны и кибербезопасность
Эксперт выделил несколько ключевых тем, обсуждавшихся на международном уровне:
Безопасность в конфликтных зонах. Была принята специальная резолюция, касающаяся рисков при работе транспорта в таких регионах. Меры включают ограничение полетов и движения, что, как отметил Черток, наблюдается и в России, например, на Крымском мосту. Новой сложной проблемой стало использование радиоэлектронных средств подавления, которые воздействуют не только на конкретные цели, но и на глобальные навигационные системы, создавая угрозы для всех воздушных и наземных судов.
Кибербезопасность. Эта тема оказалась крайне актуальной для всего мирового транспортного сообщества. Угрозы, с которыми сталкивается бизнес, носят существенный характер и требуют повышенного внимания.
Ложные угрозы как инструмент диверсии
Отдельно советник Ространснадзора остановился на растущей волне ложных сообщений о минировании. Он напомнил, что по международным стандартам ложная угроза также считается актом незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
«Понятно, что наш противник, увидев слабое место, начал в последнее время очень эффективно это использовать», — заявил Черток.
При этом, как отметил докладчик, если авиация уже выработала определенные механизмы противодействия таким атакам, то для других видов транспорта эффективного решения пока не найдено.
Новые инструменты контроля
В своем выступлении Черток также сообщил о развитии в России дистанционных методов надзора.
«Вы, наверное, знаете, что у нас образовано новое управление по дистанционному контролю и надзору», — сказал он, отметив, что эта тема теперь приобретает конкретные законодательные и практические очертания.
В заключение представитель Ространснадзора призвал профессиональное сообщество, включая предприятия — члены Ассоциации Транспортной Безопасности, активно подключаться к решению этих сложных задач.
Следующим шагом в обсуждении этих вопросов на международной арене станет подготовка к транспортно-логистическому форуму, который пройдет в Санкт-Петербурге в августе 2026 года.
Больше новостей по транспортной безопасности читайте по ссылке.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© RUБЕЖ

