Обычный остановочный павильон может стать ключевым элементом безопасности и комфорта в умном городе.
Такое решение представил на форуме коммерческий директор ООО «Ди.Медиа» Максим Попов, подробно рассказав о многофункциональном комплексе, который уже работает в Тюмени и предлагается для модернизации существующих остановок в Москве.
По словам спикера, «умность» павильона обеспечивается за счёт центрального девайса, интегрированного в конструкцию. Помимо стандартного LCD-экрана с актуальным расписанием, синхронизированным с GPS-трекерами автобусов, комплекс оснащён рядом уникальных функций, направленных на обеспечение безопасности граждан.
Безопасность через «Видеопаутину»
Ключевой инновацией назван сервис «Видеопаутина». Это система, которая объединяет камеры на разных остановках в единую сеть. Пользователь может на сенсорном экране павильона увидеть, что происходит на других локациях в реальном времени.
«Ситуация, когда человек не может даже нажать кнопку МЧС, но здесь включается вот такой сервис. Волонтеры, в том числе из домашних локаций, могут видеть, какие инциденты происходят на остановках, и тем самым принимать активное участие, позвонив в определённые службы», — пояснил Максим Попов.
Комплексная защита: от кнопки вызова до купола от дронов
Павильон решает и проблему ненадёжности физических кнопок экстренного вызова. Помимо них, связь обеспечивается через согласованные с ведомствами безопасные каналы связи, позволяя сообщить о своём местонахождении.
Отдельно Попов выделил систему защиты от беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). «РЭП создаёт невидимый купол и становится барьером для дронов. Это решение новое, которое достаточно недавно было разработано, и оно тоже работает с применением искусственного интеллекта», — заявил он.
Инклюзивность и управление контентом
Важной частью концепции является инклюзивная среда. Для слабовидящих павильон озвучивает расписание по нажатию специально подсвеченной кнопки. Также реализован голосовой помощник по типу «Алисы», с которым можно пообщаться, просто сказав «Остановка».
Все цифровые сервисы — от построения маршрута через городской портал до системы объявлений с QR-кодами — сконцентрированы в одном девайсе. Предусмотрена даже «умная крыша» — автономный экран, дублирующий расписание и способный показывать социально важную информацию.
По словам Попова, сейчас стоит задача разработать и внедрить единый стандарт для таких «умных остановок» по всей России, поскольку текущие нормативы, по большей части, датированы 2007 годом и не учитывают современных технологических возможностей.
Больше новостей по транспортной безопасности читайте по ссылке.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© RUБЕЖ


