АНО «Цифровая экономика» представила тренды ИИ для транспорта

Share to Telegram Share to VK
clock 09 октября 2025, 20:58
АНО «Цифровая экономика» представила тренды ИИ для транспорта © RUБЕЖ

На форуме «Общественный транспорт 2025» с докладом выступила Ксения Лапшина, руководитель проектов в области искусственного интеллекта АНО «Цифровая экономика». В своём выступлении она представила обзор трендов внедрения искусственного интеллекта в транспортную и городскую среду, выделив ключевые направления и горизонты их реализации.

По словам Лапшиной, основные цели применения ИИ в этих смежных сферах — это оптимизация общественного транспорта, повышение безопасности дорожного движения, предотвращение аварийных ситуаций (как на дорогах, так и в сфере ЖКХ), а также развитие беспилотного транспорта и интеллектуальных транспортных систем.

Эксперт структурировала тренды по временным горизонтам:

Краткосрочные тренды (до 2 лет):

Развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС): внедрение решений, направленных на безопасность и развитие экологичного транспорта, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Яркий пример — системы адаптивного управления светофорами.

Генеративный ИИ: используется для прогнозирования маршрутов и внешних условий, например, в судоходстве.

Видеоаналитика: применяется для повышения безопасности на дорогах и мониторинга логистических операций.

Автоматизация построения прогнозных моделей: помогает крупным компаниям оптимизировать расходы.

Среднесрочные тренды (3-5 лет):

Реализация «умных» хабов, портов и железных дорог: например, цифровой двойник аэропорта Шереметьево, который оптимизирует работу персонала и внутренние процессы.

Массовое внедрение ИИ для безопасности вождения: системы, которые не только отслеживают дорожную ситуацию, но и контролируют состояние водителя, предупреждая о усталости или ошибках.

Роботизация для инспекции и технического обслуживания, предиктивная аналитика для управления рисками и ресурсами.

Долгосрочные тренды (5+ лет):

Развитие автономных транспортных систем: Беспилотные грузовики, которые становятся полноценной автономной системой, самостоятельно анализирующей обстановку и строящей маршруты.

Создание цифровых двойников цепочек поставок для оптимизации логистики.

Глобализация ИИ-решений для городской среды в рамках концепции «Умный город».

Автономные строительные площадки, где роботы будут самостоятельно разрабатывать дизайн и вести строительство без участия человека.

Отдельно Лапшина отметила использование ИИ для мониторинга городской инфраструктуры, например, в системах типа «Цифровой водоканал», который отслеживает аномалии и предотвращает аварии.

Отвечая на вопрос о ключевом вызове, спикер назвала главной проблемой недоверие к технологиям искусственного интеллекта.

До сих пор задается такой вопрос, что если искусственный интеллект где-то ошибется, кто за это будет нести ответственность,

— пояснила она.

Преодоление этого барьера, по мнению эксперта, — одна из основных задач для государства и бизнеса.

Ранее RUБЕЖ сообщал, что на обеспечение транспортной безопасности Белгородской области выделено 7,4 млн рублей.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.