На конференции в рамках деловой программы 11-й Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS, участники обсудили темы совершенствования систем безопасности аэропортов при нападениях беспилотных летательных средств. В частности, особенностей правового регулирования полномочий служб, осуществляющих защиту периметра зоны аэропорта.
Новый федеральный закон №2-ФЗ от 31.01.2024 года наделяет подразделение транспортной безопасности правом пресекать функционирование беспилотников на объектах транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Его нормы вступят в силу 1 сентября 2024 года, а пока Минтранс активно готовит разъясняющие документы.
Один из них должен обозначить перечень объектов, вокруг которых планируется установить зоны безопасности в рамках которых работники подразделений транспортной безопасности (ПТБ) смогут реализовывать свои полномочия. Нюансом является определение и нормативное закрепление такого расстояния, при котором оставалась бы возможность на дальних рубежах обнаруживать беспилотники и осуществлять их подавление. Однако сейчас, по оценкам разработчиков средств определения и подавления БВС, выступивших на конференции, оно не превышает 1 километра.
Открытым остается вопрос сертификации средств подавления атак БВС.
Как отметил директор Департамента транпортной безопасности Министерства транспорта РФ Роман Веретенников, пока на этот счет существует несколько альтернативных точек зрения.
Например, сертификации подобного оборудования в разрезе транспортной безопасности. Тогда необходимо применять подходы, реализованные летом прошлого года, когда законодатель наделил полномочиями противодействию беспилотникам ведомственную охрану. Росгвардией в декабре 2023 года подготовлены изменения по поводу расширения перечня спецсредств, с помощью которых работники ведомственной охраны реализуют свои полномочия. К ним в том числе отнесли средства подавления агрессии беспилотных аппаратов.
- сказал Веретенников.
Разрабатывать нормативную базу по этому вопросу министерство будет до марта 2024 года.
По информации представителя ведомства, Минтранс хочет предусмотреть возможность определения объектов, группируя их по видам транспорта в соответствии с теми полномочиями, которые предоставляет закон и подзаконные акты.
Фото - https://naisrussia.ru