«Уже в начале 2023 года дефицит инженерно-технической базы предприятий авиапрома составил 14 тысяч человек», – заявил генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь в ходе дискуссии на пленарном заседании "Гражданская авиация России: вызовы 2024 - перспективы 2030», прошедшем в рамках деловой программы форума NAIS.
По озвученной спикером информации, к 2024 году было найдено около 3-4 тысяч сотрудников, а на ближайшие несколько лет задача найти еще 10 тысяч человек.
В авиации это задача довольно сложная, поскольку надо найти не только квалифицированного специалиста, но и обучить его культуре узкого производства в короткие сроки. Мы здесь на острие атаки в борьбе за персонал.
– резюмировал Слюсарь.
Помимо материальной составляющей, планкой является 110% к средней зарплате сотрудника по отрасли, плюс выплачивается премия тем, кто работает на авиационном заводе. Но даже в условиях финансовой конкурентоспособности, очередей в кадровые отделы нет.
Эту проблему необходимо решать комплексно с привлечением ресурсов администраций в регионах РФ, внедрением пакета социальных мер. В них должны входить отдельные программы, направленные на еще работоспособных ветеранов отрасли, возрождающие институт наставничества, а также комплекс мер по привлечению специалистов-женщин в тех сферах авиастроения, где производство является не тяжелым.
Однако при росте отрасли в 100 гражданских самолетов в год плюс военная техника, мы еще довольно долго будем в состоянии кадрового дефицита.
- заключил Юрий Слюсарь.