9 сентября 2021 года прошла II международная конференция «Мультимодальный транспорт-2021», организатором которой выступил Центр стратегических разработок на транспорте.
На конференции обобщили инновации на рынке мультимодальных перевозок. Антон Корень, президент Консорциума Центра стратегических разработок на транспорте, рассказал о трендах в этой области:
- Восстановление перевозок после COVID-19 (средний темп составляет примерно 2 года);
- Развитие законодательства, в частности - принятие Положения Пакета мобильности в ЕС 31 июля 2020 года. Например, в связи с этим изменились цепочки поставок станут экстерриториальными и распроняться на иностранные перевозчики;
- Цифровизация;
- Активное внедрение беспилотных технологий.
Беспилотная доставка грузов предполагает отсутствие определенных траекторий и коридоров движения. Ничего не ограничивает маршрут доставки. К 2040 году планируется перевести 50% судов на беспилотное управление.
Для полного перехода на мультимодальный транспорт нужна единая цифровая среда. Такой средой стала система «Трансхост», о ней рассказал директор по реализации проектов сервисов IT в компании «Сирена» Владимир Каляпин. «Мультимодальная система, которая строит маршрут, интегрируя различные виды транспорта, должна уметь учитывать различия в названии станций в пределах одного города. Взять например Нижний Новгород: там железнодорожное направление Горьковское, а аэропорт называется «Нижний Новгород». Это тормозит автоматизацию и переход на мультимодальность.
Платформа мультимодальных перевозок от «Сирена» позволяет:
- Искать предложения с автоматическим формированием стыковок авиационных и наземных перевозок;
- Бронировать и оплачивать перевозки в одну транзакцию;
- Вести в электронном виде документацию о продажах;
- Автоматизировать вторичные операции;
- Вести продажу дополнительных услуг.
Нигде в мире пока не работает мультимодальный транспорт в полном объёме. В основном, это интермодальные перевозки,
- делает вывод спикер.
Сергей Кукарев, исполнительный директор ЦСРТ, рассказал о правовом регулировании мультимодальных перевозок: «Процесс мультимодального транспорта в полной мере не регулируется, поэтому каждый пользуется своей конвенцией». С 2023 года будут введены электронные накладные, которые станут началом перехода на новые технологии.
Антон Сейчасов, руководитель авиаперевозок в компании AsstrA, рассказал о роли искусственного интеллекта для генерации и упорядочивания грузовых потоков:
- отправлять груз по воздуху станет доступнее;
- появится тренд на снижение входного барьера в авиаперевозку (новые, более «дешевые» товары войдут в пул «авиагрузов»);
- появится больше инструментов для «управления» цифровыми потоками.