/ /

«Навигационный форум» определил будущее подключенного транспорта и внедрение V2X-технологий

«Навигационный форум» определил будущее подключенного транспорта и внедрение V2X-технологий

16 июня 2021, 10:39    6434

15 июня 2021 года прошел первый день Российской недели высоких технологий, в рамках которой проходят мероприятия, среди которых выставки «СВЯЗЬ-2021» и «НАВИТЕХ-2021», а так же «XIV международный навигационный форум». На мероприятии «Рынок применения космической инфраструктуры программы «Сфера» спикеры обсудили подключенные и высоко автоматизированные транспортные средства и «зеленый» транспорт, а также применение V2X (Vehicle-to-Everything) технологий.

Волостнов Алексей, партнер практики «Стратегическое консультирование», рассказал о тенденциях технологического развития и перспективах коммерциализации в транспортной сфере.

По его словам, перед автодилерами стоит задача адаптироваться под новые условия рынка, в которых спрос будут иметь комплексные решения для автомобилей. Машина станет не просто средством передвижения, а аналогом смартфона, продолжением образа жизни человека, объединяющим в себе множество функций. Кроме этого половина автомобилистов будут собственниками, а другая половина привлечет крупных игроков на рынок, в частности из сферы шеринга. 

Григорий Сизов, директор по развитию бизнеса KasperskyOS, обратил внимание на то, что подключенные автомобили — это «лакомый кусок для кибернегодяев». И поскольку автомобили все больше связаны с данными, требования по кибербезопасности стали влиять и на привычные требования к безопасности автомобилей. Базисом кибербезопасности для автомобиля Григорий назвал встроенную в него операционную систему. 

Руководитель проектов DXC Luxoft, Александра Власова, обратила внимание на существующую проблему в обработке данных с различных датчиков, установленных в автомобиле. Автомобилю приходится обрабатывать большой объем разнообразных данных, и делать это максимально быстро. Особенно это важно в критических ситуациях. Помочь улучшить этот функционал могли бы представители военной и космической сферы, так как имеют больше подобного опыта.

Кроме того Александра Борисовна обратила внимание так то, что искусственный интеллект должен восприниматься как новая дисциплина, для правильной работы с ним, а производители должны иметь доступ к корректным выборкам данных для тестирования своих решений.

О плюсах и минусах подключенных с завода автомобилях и транспортной телематике рассказал Виталий Баум, директор по стратегии C-Cars. Он поделился тем, что в процессе установки каких-либо решений для автомобиля, клиенты больше доверяют именно компаниям-интеграторам, а не дилерам. 

О поставщиках энергии и революци зарядной инфраструктуры поговорила председатель ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ия Гордеева. Она отметила, что не смотря на пандемию, выросли продажи электрокаров, а за последние году значительно снизилась стоимость аккумуляторных батарей. Но при таком росте популярности и доступности, нельзя сказать, что зарядная инфраструктура для таких машин в России развита хорошо. С одной стороны нет достаточного количества зарядных станций, с другой — крупные города не пришли к единому решению при выборе концепции зарядки автомобилей.

Эксперт по решениям в сегменте 5G, Максим Соковишин отметил, что сейчас существует конкуренция технологий WI-Fi и C-V2X. При этом привычный Wi-Fi показывает себя не так хорошо, так как не гарантирует минимальное время доступа к сети и работает с задержками.Такого нет у C-V2X, позволяющего вовсе работать без базовых станций, передавая сигнал, например, от машине к машине, или от машины к смартфону человека. Вызовы, которые стоят перед этой технологией, это повышение безопасности, избежание интерференции при передачи сигнала и развитие международного сотрудничества.

Владимир Макаренко, директор по развитию Fort Telecom рассказал, какие приложения V2X могут прижиться в российских условиях. В качестве примера он привел системы, позволяющие оптимально организовывать движение на дороге. Приложение водителям рекомендаций по скорости, продление фазы светофора при переходе организованной группы пешеходов, предупреждение о дорожных событиях и так далее. При этом была выделена необходимость связи пилотируемых и беспилотных автомобилей через V2X.

Что касается системы, которая могла бы использоваться, то Россия могла бы послужить своеобразным коридором  и использовать как европейский ITS-G5, так и китайский C-V2X.

Главный инженер ООО «РДН», Максим Маркосов рассказал об опыте применения V2X для реализации сценариев управления дорожными ситуациями. Он отметил что эта технология позволяет управлять каждым участником дорожного движения индивидуально. Кроме того, ее применение повышает безопасность пешеходов или, на примере конкретного кейса, помогает снизить количество остановок большегрузов. Последнее экономит время, расход топлива, повышает безопасность на дороге и сохраняет дорожное покрытие. 

В рамках других дискуссий о транспорте будущего, спикеры обсудили развитие инфраструктуры для электрокаров на востоке страны, тенденции развития паркингов и комплексную транспортную безопасность.
 

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.6666 s
queries: 269 (0.3860 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.