15 июня 2021 года в Экспоцентре Москва Сити открылась 33-я Международная выставка информационных и коммуникационных технологий «Связь-2021», в рамках недели высоких технологий, организатором которых выступает АО «Экспоцентр».
Тему развития беспилотного транспорта раскрыла в своем докладе Александра Власова, руководитель проектов DXC Luxoft. На ее взгляд, важно объединить искусственный интеллект и IoT, учитывать политику конфиденциальности при работе с данными, отрегулировать правовую основу использования автономных автомобилей и создать экосистему для обмена данными.
О том, что в будущем планируется полностью перейти на электрокары, - рассказала Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ). По ее словам, на данный момент, батареи для электрокаров подешевели в 10 раз, по сравнению с началом их внедрения. Соответственно уже через определенное количество лет стоимость электромобилей будет сопоставима, или станет даже ниже, чем эксплуатация автомобилей с бензиновым двигателем.
Гордеева также подчеркнула, что на электрические автомобили активно переходят в Иркутске, Хабаровске, Владивостоке. В планах у компании IVTime поставить одну станцию зарядки на 10 автомобилей.
При использовании беспилотного транспорта один из ключевых вопросов, это вопрос безопасности - как беспилотники будут «общаться» между собой, контролировать ситуацию на дорогах и не допускать аварии.
Владимир Макаренко, директор по развитию Fort Telecom, рассказал, что это «общение» будет строиться через V2X по сценариям: «Пропусти в колонну», «Хочу обогнать», «Пусти при перестроении», «Освобожу парковочное место через Х минут».
В конце своего выступления Владимир провёл опрос среди посетителей конференции о том, какие приложения будут наиболее востребованы в России. Больше всего голосов набрало приложение, предупреждающее о выезде на «красный», пешеходе и «дураке» на дороге (безопасность). Меньше всего набрало голосов приложение для общения пилотируемых автомобилей с беспилотными. Это вполне может объясняться тем, что беспилотники пока - практика редкая и до конца не изученная.
Павел Серебряков, руководитель проекта «Паркоматика» рассказал о тенденциях развития парковочного пространства:
- удорожание и расширение зон платной парковки;
- полный или частичный запрет на парковку во дворах;
- строительство подземных и надземных многоэтажных парковок;
- повышенная динамика ценообразования на парковках в центре города.
Эти тренды важны на фоне роста автопарка: 230 тыс. автомобилей прибавилось за 2020 год в Москве.
Тренды комплексной транспортной безопасности затронула Анна Золотоверхова, руководитель отдела поддержки продаж в SpaceTeam. Самый главный из них - автоматизация получения данных с помощью датчиков. Технологии мониторинга данных должны будут обеспечить данными операторов транспортной инфраструктуры по следующим категориям сведений:
- Какая часть парка работает, а какая стоит
- Контроль топлива (незаконные сливы)
- Удаленная диагностика, техобслуживание, заявки на ремонт
- Предрейсовый осмотр транспорта в электронном виде
- Предрейсовый медицинский осмотр
- Контроль стиля вождения (для прогнозирования ситуаций на дороге)
- Видеонаблюдение и дальнейшая аналитика
- Контроль состояния водителя
- Электронная система помощи водителю ADAS.
В заключении Анна Золотоверхова рассказала об инновационных технологиях предотвращения аварийности, обеспечения безопасности и снижения расходов.