Круглый стол
Развитие электромобильности: Этап II
Место проведения: г. Москва
Дата начала: 2022-05-23 13:00:00
Дата окончания: 2022-05-23 14:00:00
Email: conference@kommersant.ru
Телефон: +7 (495) 797-69-70
Организатор: Коммерсантъ
Добавить в календарь:
В рамках достижения национальных целей по декарбонизации в прошлом году Правительство России утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 г. К концу 2024 года планируется выпустить не менее 25000 электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране. Бюджет концепции оценивается в 600 млрд руб. до 2030 г., из них более 80% – внебюджетные источники. Концепция предусматривает активное развитие сети зарядных станций. Профильные ведомства формируют перечень территорий и дорог федерального значения, где зарядки будут установлены в первую очередь.
По состоянию на 2020 г. парк электромобилей в России насчитывал всего 11 000 шт, концентрируясь, в основном, на дальневосточных территориях (Приморский край, Амурская область, Харабовский край). Но в последние годы продажи таких машин фактически удваивались ежегодно на фоне льгот по пошлинам и интереса к такому транспорту со стороны покупателей. В 2021 году в России продано 2,3 тыс. только новых электрокаров, что в 3,1 раза больше чем годом ранее.
Кроме того, в столице не первый год реализуется масштабный проект по переводу на электрическую тягу общественного транспорта и коммунального хозяйства. В Москве уже установлено порядка 300 зарядных станций и к 2023 году их число планируют увеличить как минимум вдвое. Столица, как и Московская область, а также еще 14 регионов и одна автомагистраль М-4 «Дон», вошла в список пилотных территорий, где будет субсидироваться создание инфраструктуры.
Пока, тем не менее, развитие российского рынка электромобилей и инфраструктуры существенно отстает от мировых темпов, где доля их продаж составляет около 5%.
Что требуется для того, чтобы сформировать рынок электрокаров в России? Нужно ли стимулировать продажи электрокаров прямыми субсидиями, чтобы обеспечить загрузку создаваемой инфраструктуры, или интерес к их покупке и так есть? Какие системные меры поддержки важны для создания инфраструктуры? Достаточно ли делать ставку на софинансирование быстрых зарядных станций? Нужен ли для этого единый оператор и технический стандарт, либо каждый регион волен сам определять условия самостоятельно? Каково отношение к этим инновациям традиционных автогигантов и должны ли они участвовать в создании инфраструктуры?
Эти и другие вопросы будут рассмотрены на круглом столе, организуемом ИД «Коммерсантъ».