Объект:
Подразделения компании расположены на Урале, в Сибири и Центральной части страны.
Потребности заказчика и задача:
Предприятие имеет ряд корпоративных систем, высокие требования к безопасности, большие площади и свыше 70 000 сотрудников. Все это в комплексе оказывает существенную нагрузку на СКУД. Поэтому у заказчика были определенные требования к будущей системе контроля доступа: работа на территориально распределенных объектах в режиме высокой нагрузки, легкая масштабируемость, гибкость в части интеграционных решений.
При внедрении перед Sigur стояли разноплановые задачи. В частности, подключение и управление сотнями исполнительных устройств, организация бюро пропусков, сложных графиков доступа и учета рабочего времени, защищенная идентификации на базе карт Mifare, синхронизация данных персонала из 1С в базу данных СКУД, разграничения зон допуска для сотрудников и мониторинг количества людей в потенциально опасных зонах предприятия. Кроме того, была задача по интеграции СКУД с корпоративными системами для автоматизации бизнес-процессов компании.
Чем обернется нерешенная проблема для заказчика:
На момент начала работы с Sigur компания уже пользовалась зарубежной СКУД и регулярно сталкивалась с трудностями как в части решения базовых задач контроля доступа, так и в части гибкости системы для расширения и интеграционных решений. Это могло снизить эффективность работы предприятий и повлиять на ряд критически важных бизнес-процессов.
Решение компании:
1. На проходных предприятий были установлены сотни алкотестеров. В процессе перехода на новую СКУД появилась острая необходимость в их интеграции. В кратчайшие сроки на все устройства была установлена специальная прошивка Sigur, которая дает возможность передавать конкретные результаты алкотестирования в СКУД в промилле, а не дискретные значения о наличии или отсутствии алкоголя в выдохе. Для оптимизации скорости прохода была использована базовая функция Sigur выборочного тестирования сотрудников, что позволяет обеспечить высокую проходимость и избежать «пробок» на тех проходных, где установлены алкотестеры.
2. Для организации досмотра автомобиля была задействована специальная логика доступа ПО Sigur, которая буквально позволяет санкционировать проход только при разрешении оператора системы в лице сотрудника службы безопасности. Также перед Sigur стояла задача организовать проезд автотранспорта через КПП в режиме «гос.номер + карта», который ранее не поддерживался системой из-за отсутствия кейсов применения. В связи с этим логика была дополнительно добавлена в систему отделом разработки Sigur. Это позволило предприятиям автоматизировать процессы идентификации автотранспорта с дополнительной верификацией водителя на точках проезда по периметру предприятий.
3. В цехах предприятий необходимо было организовать логику, при которой запуск станков на рабочих местах должен быть возможен только если в цеху в этот момент находится мастер смены. Такое требование позволяет исключить бесконтрольный запуск станков неквалифицированными сотрудниками либо выполнение потенциально опасных работ без контроля руководства. Sigur задействовал логику так называемого «считывателя-кармашка». С помощью специальной накладки на считыватель MR100 можно настраивать различные реакции системы. В том числе разрывать или подавать питание на оборудование при наличии или отсутствии валидной карты в кармашке.
4. Заказчики нередко являются территориально распределенными предприятиями самых разных форматов. Далеко не везде есть возможность установить стационарные точки доступа для контроля прохода сотрудников. Особенно ярко эта задача проявилась при учете проезда сотрудников в корпоративном транспорте компании. Решением стал «Мобильный терминал Sigur» — приложение, которое устанавливается на обычный Android-смартфон с NFC-модулем или внешним RFID-считывателем. Это позволило полностью закрыть вопрос об идентификации сотрудников там, где невозможна или невыгодна установка полноценной СКУД.
5. В компаниях такого масштаба на каждом предприятии одновременно существует множество систем разного уровня для автоматизации бизнес-процессов. Sigur может гибко встраиваться в существующую инфраструктуру компании и выстраивать взаимодействия не только с системами безопасности, но и со сторонними системами для более эффективной работы бизнеса. Взаимодействие со всеми основными системами на предприятиях было организовано с помощью промежуточной базы данных и интеграционных протоколов Sigur. Среди них организация подачи заявок на временные пропуска посетителей, интеграция с системой электронного документооборота и электронной системой товарно-транспортных накладных, передача проходов сотрудников через КПП в SAP для подсчета рабочего времени и зарплат, организация оплаты питания в столовой и проезда в корпоративном транспорте с помощью бесконтактной карты, которую сотрудники используют для доступа.
Результат:
Установка СКУД Sigur позволила не только сэкономить существенные средства на выполнении базовых операционных задач, но и получить значительную прибыль за счет автоматизации множества бизнес-процессов. А заложенный в проект пакет расширенной технической поддержки 24/7 на сегодняшний день позволяет быстро реагировать на запросы, решать и предотвращать трудности в ходе эксплуатации системы.
Проект не стоит на месте, и среди перспектив развития стоят задачи по расширению СКУД на всей внутренней территории крупнейших предприятий компании, а также по установке системы на других предприятиях как в России, так и за ее пределами.
Фото - Sigur