В Татарстане IT-специалисты из университета Иннополис – ООО «Интеллектуальная видеоаналитика» (Edge Vision) – разработали модуль EV-Crossroad для оптимизации транспортного потока. Об этом сообщает газета «Республика Татарстан». Модуль оценивает интенсивность дорожного движения на полосе для автомобилей.
С этой разработкой для улучшения транспортного потока не обязательно прокладывать дорогие оптические каналы связи, строить новые магистрали и развязки. Генеральный директор компании Вячеслав Лукин заверяет, что 95% светофоров работает по определенному временному сценарию, не подстраиваясь под постоянные изменения дорожной обстановки, что является малоэффективным. Высок риск образования внештатных ситуаций – ДТП – среагировать вручную на которые практически невозможно. Модуль EV-Crossroad автоматически подстраивается и переключает светофоры при изменении дорожной обстановки.
Таким образом, «умный» светофор улучшает дорожное движение в небольших городах и на окраинах мегаполисов. В их шкафы управления контроллеров встраиваются небольшие компьютеры с одной материнской платой, которые обрабатывают видео с дорожных камер, оцифровывают и анализируют транспортный поток.
В случае изменения дорожной ситуации светофор автоматически переключается в режиме реального времени. Кроме того, модуль может самостоятельно принимать решение о длительности интервалов каждого из режимов светофора.
Сейчас пилотный проект запущен в Казани на четырех перекрестках Мамадышского тракта. В течение нескольких месяцев специалисты анализировали транспортный поток. На основе полученных данных будет предложен способ оптимизации дорожной инфраструктуры.
Подобные проекты уже реализуются в Москве, Екатеринбурге, Волгограде и Южно-Сахалинске. На 8 перекрестках Краснодарского края резидентам ОЭЗ «Иннополис» удалось увеличить пропускную способность с 16 до 25%.
Фото – Pixabay.com