/ /

Производители полупроводников получили рекордную выручку за II квартал 2021 года: автоконцерны подсчитывают убытки

Производители полупроводников получили рекордную выручку за II квартал 2021 года: автоконцерны подсчитывают убытки

07 сентября 2021, 15:28    5300

По данным отчета аналитической компании TrendForce, во II квартале 2021 года ведущие производители полупроводников заработали 24,4 млрд долларов. А выручка за три месяца выросла в среднем еще на 6,2%.

Мировой лидер рынка, компания TSMC увеличила выручку на 3,1%, Samsung завершила квартал с результатом +5,5%, UMC – соответственно + 8,5%, GlobalFoundries - 17,0%. Рекордсменом стала китайская SMIC. Производителю удалось увеличить продажи на 21,8%.

По прогнозам, прибыль производителей микрочипов будет лишь расти. В начале сентября текущего года TSMC и Samsung объявили о повышении стоимости своей продукции. Ожидается, что только TSMC от роста цен на микрочипы получит 1 млрд долларов за один квартал. О 20%-ном подорожании 12-дюймовых полупроводниковых пластин сообщила и Samsung. GlobalFoundries, Powerchip Semiconductor Manufacturing, Semiconductor Manufacturing International и United Microelectronics также пересмотрят свою ценовую политику.

Между тем автоконцерны по всему миру вынуждены сократить производство автомобилей или вовсе остановить конвейеры. Калужский «Фольксваген Груп Рус» следом за «АвтоВАЗом» планирует остановить производство. Причина одна – дефицит микросхем.

С такой же проблемой столкнулись Volvo (компания на семь дней остановила завод в Швеции), Nissan вынуждена была также приостановить производство автомобилей на сборочных предприятиях в США. Toyota уже объявила о сокращении выпуск машин на 40% от запланированных показателей. В начале сентября остановит конвейер на 8 заводах автогигант General Motors. Глобальная нехватка микросхем привела к тому, что в 2021 году будет уменьшен выпуск машин всеми автопроизводителями на 7-8 млн штук. И это только предварительный прогноз.

Пожалуй, этот год станет экономически сложным для всех автоконцернов. Назревает дефицит и остальных автозапчастей - не только сложной электроники, но и деталей для тормозов, ходовой части, элементов подвески и даже шин. На складах ведущих импортеров и дистрибьютеров автозапчастей значительно сокращаются запасы.

Дело в том, что простои из-за локдаунов коснулись не только производства электроники. Из-за ковидных ограничений многие производители шин для автомобилей и мототехники были вынуждены остановить свои конвейеры или снизить объёмы производства. Заводы до сих пор не вернулись к докоронавирусным объемам выпуска. Подорожавшее в кризис сырье, рост стоимости доставки приведут к нехватке еще и шин.

Из-за дефицита товара растет и конечная его стоимость. Некоторых моделей шин может не быть уже в ближайшем будущем, либо продукция подорожает из-за нарушения логистических схем. Приближающийся сезон смены резины приведет к еще большему дефициту покрышек и позволит продавцам значительно поднять прайсы.

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.0102 s
queries: 264 (0.4996 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.