В 2020 году с помощью поддельных сайтов мошенникам удалось заполучить 18,6 миллиардов рублей. К таким выводам на основе статистики ВЦИОМа пришли аналитики компании BrandMonitor.
По оценкам экспертов рынка, помимо фишинга данных банковских карт, есть несколько других основных направлений со стороны мошенников, когда они копируют полностью или частично сайт компаний.
Таким направлением может быть использование доверия пользователей к узнаваемым брендам для получения средств, например, с помощью предоплаты, а также реализация контрафактной продукции без ведома правообладателя.
«Ключевая сложность заключается в том, что сейчас можно достаточно просто и быстро скопировать внешний вид практически любого сайта. Поэтому критическое значение имеет скорость реакции со стороны правообладателя. На рынке существуют автоматизированные системы поиска нарушений и правообладатель имеет возможность пресекать их самостоятельно, либо обращаться к юристам по интеллектуальной собственности, если возникает какой-то сложный случай», - поясняет Сергей Горбунов, руководитель направления развития сервисов регистрации имен в зарубежных и новых доменах верхнего уровня RU-CENTER.
Также, по данным BrandMonitor, порядка 66 миллиардов рублей аферисты выманили у граждан, представляясь сотрудниками финансовых организаций по телефону. 46,5 миллиардов рублей злоумышленникам принесли фиктивные медицинские услуги.
Эксперты также ожидают, что мошенники будут особенно активны накануне Нового года и в праздничные дни.
Фото — pixabay.com