Колонки экспертов

Новое Популярное Эксперты Компании

Сергей Пирогов. Генеральный директор компании

"Умный дом" в России – большие перспективы

Автор: Сергей Пирогов, генеральный директор компании «Веллинк Технологии», руководитель проекта «Умный дом InwiON»

В сознании большинства людей в России «умный дом» — это синоним роскоши, достатка, сложности инсталляции и больших затрат. С одной стороны, это действительно так, до недавнего времени все системы, предоставляющие функции «умного дома» базировались на технологических решениях, которые доступны только хорошо обеспеченным людям, а инсталляции таких систем были возможны только на этапе строительства или ремонта. С другой стороны мы еще только привыкаем к тому, что появляется огромное количество сервисов и альтернативных решений, которые создаются и ориентируются на обычных людей. 

Например, наша компания стремится разрушить данные стереотипы и сделать многие функции «умного дома» доступнее. Мы продвигаем наш проект «умного дома» на базе нашего ПО, партнерских устройств и датчиков нового типа, использующих современную технологию беспроводной связи Z-Wave, которая позволяет устанавливать компоненты «умного» дома без дополнительной проводки проводов. Все наши продукты нацелены только на одно – привнести современные технологии в жизнь пользователей, сделать ее более комфортной. 

Анализируя современные потребности для продвижения наших продуктов, для себя я сделал выводы, что трактовка понятий «умный дом» и «интеллектуальное здание» одинаковое в целом по миру, как в Европе или Америке, так и у нас. Отличие заключается только в востребованности тех или иных функций. Ни для кого не секрет, что понятие среднего класса в России и на Западе несколько разнится. Разные взгляды на жилье, разные социальные программы, предоставляемые государством, разные материальные ценности. Все это накладывает свой отпечаток на требования к автоматизации дома. Если брать элитный сегмент, то, как таковой разницы в понятиях «умный дом» и «интеллектуальное  здание» я не вижу вообще. В бизнес и в среднем классе у нас в основном востребованы охранные функции: охрана помещения, пожарная безопасность. Намного реже инсталлируются системы контроля протечки воды, вентиляции, энергосбережения. На Западе цены на электричество и энергоресурсы выше, чем в России. Поэтому задачи по энергосбережению у них более востребованы, чем у нас. 

Я оцениваю российский рынок как очень перспективный. Сейчас мы переживаем бум частного строительства. Люди хотят качественного улучшения своего жилья не только за счет дизайна интерьера, но и за счет интегрирования современных технологий в свой дом и в свою жизнь. Посмотрите, как много различных приложений появилось за последний год, и все они востребованы! 

На мой взгляд, понимание комфортабельного жилья вышло за рамки просто красивой среды. Сегодня этого уже не достаточно. Стремительное развитие технологий выходит за рамки просто гаджетов.  Просто гаджет это уже не интересно. Актуальней взаимосвязь всех технологических элементов, возможность обмениваться информацией, синхронизировать данные с одного устройства на другое. Выстраивать в одну «умную систему», позволяющую получать нужную информацию, экономить время, деньги. Тем самым повышать комфорт среды проживания.

Возможность управлять квартирой востребована у молодого поколения. Функции охраны и безопасности – у более старшего и платёжеспособного поколения.

Но, как мы понимаем, система «умный дом» — это не только охрана, управление подсветкой и различными современными устройствами, «умный дом» — это возможность повышения энергоэффективности объекта, вопрос улучшения экологии за счет разумного использования энергоресурсов, повышения комфортабельности среды проживания. 

Алексей Дегтярев. Генеральный директор Центра электронных торгов B2B-Center.

B2B-Center: У участников рынка электронных торговых площадок накопилось много вопросов

B2B-Center: У участников рынка электронных торговых площадок накопилось много вопросовАвтор: Алексей Дегтярев, генеральный директор Центра электронных торгов B2B-Center

В сфере государственных закупок, безусловно, должны работать только лучшие электронные торговые площадки, которые способны обеспечить необходимый уровень безопасности, стабильности и эффективности торгов. Такие ЭТП должны быть открыты контролю со стороны государственных органов и соответствовать определенным стандартам.

Потребность в новом отборе назрела давно. Эта идея обсуждалась на протяжении всего прошлого года. Площадки, на которых проходят госзакупки сегодня, были выбраны еще по Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Сегодня сферу госзаказа регулирует Закон «О контрактной системе», который существенно отличается от своего предшественника.

Однако у участников рынка ЭТП накопилось много вопросов.

Во-первых, сложно объяснить почему ведомство стремится ограничить количество площадок для проведения госзаказа. При отборе во главу угла должен встать принцип соответствия четким, прозрачным и универсальным требованиям, а не искусственное ограничение числа ЭТП.

Во-вторых, площадки до сих пор не могут познакомиться с критериями, по которым пройдет отбор уже в апреле этого года. Хотя чем раньше мы увидим эти требования, тем качественнее сервис получат конечные потребители – государственные заказчики и их поставщики.

В-третьих, доступные проекты критериев отбора ориентированы скорее не на новый закон «О контрактной системе», а на нормы его предшественника. Ключевое значение в них уделяется опыту проведения электронных аукционов. Хотя сейчас Государственная Дума уже рассматривает законопроект, который подразумевает перевод в электронную форму других видов процедур — конкурсов, запросов котировок и предложений. Такие критерии отбора фактически устарели. Их новая версия должна учитывать возможность площадок проводить широкий спектр торговых процедур.

Складывается впечатление, что цель отбора – не привлечь лучшие площадки, способные эффективно проводить процедуры в рамках Закона «О контрактной системе», а законсервировать сложившуюся ситуацию.

Все эти вопросы актуальны еще и потому, что ведомство анонсировало возможный отбор площадок для проведения торгов в рамках Закона № 223-ФЗ, который регулирует закупки государственных компаний и естественных монополий.

В нашей стране сложился довольно широкий рынок корпоративных электронных торгов, который развивается в условиях свободной конкуренции. Площадки вынуждены постоянно совершенствоваться, от чего выигрывают как заказчики, так и поставщики. Любое ограничение числа площадок приводит к снижению стимула для развития. Если Правительство не будет учитывать этот опыт, то государственные заказчики будут пользоваться устаревшими и неэффективными сервисами. Поэтому в идеале обслуживать электронные госзакупки должны все площадки, которые соответствуют строгим требованиям Правительства. 

Евгений Невдах. Аналитик отдела архитектурных решений компании «РАССЭ» (ГК «Ай-Теко»).

Infrastructure Lifecycle Management для безопасности объектов

Автор: Евгений Невдах, аналитик департамента сетей и телекоммуникаций компании «Ай-Теко». 

Мониторинг функционирования удаленных объектов стал одной из важнейших задач обеспечения безопасности. Разберем данную тему на примере телекоммуникационных компаний. Сотовые операторы нацелены на безотказное предоставление услуг на протяжении всего периода. Для них даже непродолжительный выход из строя одной из вышек базовых станций может стать серьёзной проблемой. С другой стороны, компании, занимающиеся строительством подобных сооружений и сдающие их в аренду сотовым операторам, тоже заинтересованы в предоставлении качественных услуг: зачастую они несут ответственность за функционирование объекта. В их интересы входит сделать эксплуатацию максимально простой и наименее затратной.



Допустим, что объект не оборудован системой мониторинга. При возникновении технических проблем специалист, выезжающий на объект для их устранения, может только догадываться о причинах. Самый простой случай: неисправности мелкие, для их ликвидации достаточно «прихваченных с собой» инструментов. В более сложной ситуации эксперт вызывает «подкрепление». Это занимает дополнительное время, особенно с учетом известной специфики отечественных дорог, что приводит к штрафам за нарушение договора об уровне качества предоставления услуг, недовольству клиентов  конкретного оператора связи. Не исключены случаи воровства топлива, оборудования, а также банальный вандализм.

Что может предложить Infrastructure Lifecycle Management (ILM) для решения этой задачи?

Современные системы для контроля и мониторинга дают возможность эксплуатировать удаленные объекты более эффективно — получать в реальном времени данные о работе оборудования, расходе электроэнергии, состоянии окружающей среды, доступности альтернативных источников питания. Как правило, решение состоит из:

  • разнообразных датчиков, выбор которых не ограничивается определенным производителем или интерфейсом подключения;
  • контроллера, который осуществляет сбор всех параметров и управление объектом. Он может работать как с предустановленными параметрами, так и через удаленный доступ по GSM/CDMA/UMTS, Ethernet или Modbus;
  • центральной системы управления — программы, которая управляет контроллерами и наглядно предоставляет информацию о состоянии объекта и/или сети в реальном времени.

Возможности ILM достаточно широки для использования в различных сферах, позволяя устанавливать индивидуальные планы профилактического обслуживания оборудования и выбирать наиболее выгодные источники энергии в данный момент (будь то солнечная энергия, переключение на ночной тариф электросетей, дизельный генератор или батареи). Всё это уменьшает расходы на эксплуатацию до 30%, повышает качество и  скорость обслуживания, а также увеличивает лояльность клиентов. 

Наталья Виноградова. директор выставки Securika/MIPS. Эксперт журнала RUБЕЖ.

Securika/MIPS 2017 – с пользой для дела

Как сделать посещение выставки максимально эффективным



Бренд Securika/MIPS знают все специалисты в сфере безопасности. Это крупнейшая в России выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты. В ней участвуют более 400 компаний из 23 стран мира. Компании и специалисты отрасли в течение всего года готовятся к посещению Securika/MIPS. Именно поэтому важно использовать все возможности, которые предоставляют организаторы посетителям и участникам – чтобы эффект от мероприятия был максимальным. Оргкомитет выставки рекомендует следовать простым, но важным советам.



Совет первый.



Не надо ехать на ВДНХ. Securika/MIPS 2017 состоится в ЦВК «Экспоцентр».



Осталось неясным, сколько человек в прошлом году поехали на старую площадку, на которой выставка проходила в 2013 – 2015 годах. Надеемся, что их было не много и все они в итоге доехали до места назначения. Но, все-таки, напомним, что ЦВК «Экспоцентр» — это метро «Выставочная», а не «ВДНХ».



Совет второй.



Не ждите апреля. Securika/MIPS – в марте!



С 2016 года даты проведения выставки перенесены с апреля на март. Некоторые посетители до сих пор живут прошлым – не стоит этого делать. В 2017 году выставка пройдет с 21 по 24 марта. Также в этом году первый день проведения выставки придется не на понедельник, а на вторник.



Совет третий.



Как не стоять в очереди на вход в ЦВК «Экспоцентр»?



Существуют 3 входа на выставку – Западный (основной вход, ближайший к метро «Выставочная»), Северный (Красногвардейский проезд) и Южный (набережная Москвы-реки).  Если вы видите очередь на Западном входе в «Экспоцентр», при выходе из метро поверните налево (на Северный вход) или направо (на Южный вход) и пройдите 300 метров. К слову, очереди на вход появляются только утром во второй и третий день работы выставки.



Совет четвертый.



Как построить оптимальный маршрут для работы на выставке и как успеть посетить максимум  стендов за 1 день.



Перед посещением выставки обязательно зайдите на сайт выставки www.securika-moscow.ru.



На сайте вы найдете список участников с рубрикатором по категориям продукции, интерактивный план выставки с номерами стендов, расписание конференций, презентаций, семинаров. Это позволит сориентироваться заранее, определить приоритеты.



Позже, уже на самой выставке,  вы можете воспользоваться бесплатным путеводителем. Он выложен в информационных кубах на каждом входе в Экспоцентр. Там же доступны бесплатные электронные каталоги выставки на CD, ленточки для бейджей, пакеты, каталоги спонсоров выставки.



В путеводителе вы также сможете ознакомиться со списком участников, подробными планами выставки и расписанием деловой программы. Дополнительная информация размещена на информационных щитах у входа в выставочные залы. Также на выставке работают две информационные стойки – в галерее нижнего уровня на Западном входе в Экспоцентр и в галерее верхнего уровня у входа в зал 2.1. Сотрудники информационных стоек с радостью ответят на Ваши вопросы.



Совет пятый.



Как выбрать залы для посещения.



Первым делом рекомендуем посетить зал 8.1, раздел  «Противопожарная защита». В этом зале будет расположен и офис организаторов – здесь можно получить дополнительную информацию о выставке и отметить командировочные удостоверения.



Далее рекомендуется следовать в зал 8.2, раздел «Защита периметра».  



После этого можно сделать перерыв, выпив кофе или пообедав в галерее между 2 и 8 павильонами.



Следующий для посещения зал —  2.3, в нём размещается новая секция «Автоматизация зданий. Системы «Умный дом» и зона презентаций новинок, в которой в этом году состоятся более 30 презентаций от участников выставки. Вход в зону презентаций свободный.



Продолжить знакомиться с выставкой можно, пройдя через зал 2.2, в котором, в основном, будут представлены системы видеонаблюдения. Наконец, закончить осмотр Securika/MIPS можно в зале 2.1, представляющий системы оповещения, системы видеонаблюдения и крупнейшие торговые дома.



Традиционно участники выставки проведут свои семинары, которые Вы также сможете посетить бесплатно. В торжественной атмосфере во второй день выставки состоится награждение победителей ежегодного конкурса «Лучший инновационный продукт». 



Совет шестой.



Используйте электронный каталог выставки на CD.



CD-каталог содержит рабочий справочный материал на целый год вперед.



Диск содержит полную информацию о компаниях-участниках с контактными данными, сферах деятельности, новинках, реализованных проектах. Доступны функции выборки компаний по алфавиту, стране, поиск по отдельным словам. Каталог Securika/MIPS на диске – это то, что обязательно нужно сохранить у себя после посещения выставки.



Каталоги выставки предоставляются бесплатно. Взять их можно в информационных кубах на каждом входе в Экспоцентр и на информационных стойках.



Совет седьмой.



Примите участие в конференциях, получите максимум полезной информации и будьте в курсе последних тенденций.



В деловой программе выставки этого года запланированы очень интересные мероприятия, а именно:



Конференция «Возможности облачных технологий и Интернета вещей для бизнеса».



Как все мы знаем, системы безопасности традиционно воспринимаются бизнесом, как исключительно затратная часть, но на конференции мы докажем обратное. Участники индустрии безопасности узнают о том, как с помощью облачных технологий расширить свой собственный бизнес, а участники ритейла и телекома познакомятся с решениями на базе «облаков», которые помогут повысить конкурентоспособность предприятий, узнать лучше своих посетителей и увеличить продажи.



Конференция «Проблемы выбора системы пожаротушения для музеев».



Вопрос обеспечения безопасности музеев всегда был и остается чрезвычайно сложным, и, если с видеонаблюдением или контролем доступа все более или менее понятно, то в части обеспечения пожарной безопасности остается много нераскрытых вопросов. Проблемы выбора и обслуживания систем пожаротушения для музеев станут основной темой конференции этого года. Особый интерес у участников конференции вызовет экспертная дискуссия, посвященная вопросам выбора огнетушащего газа —  Novec 1230 или Хладон 227. Мероприятие проходит при поддержке Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России).



Конференция «Вопросы обеспечения пожарной безопасности на объектах в условиях социальных, экономических и надзорных реформ».



О существенных законодательных переменах в сфере пожарной безопасности, о реформировании надзорной деятельности, о последних изменениях основ технического регулирования выскажутся спикеры самого высокого уровня – эксперты Общественной палаты РФ, МЧС России, Минэкономразвития России, Российского союза промышленников и предпринимателей и другие. Партнер конференции — Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ).



Конференция «Автоматизация зданий — новые возможности для интеграторов систем безопасности».



Эту конференцию мы организуем уже во второй раз, и можно уже сейчас сказать, что посетители и гости выставки проявляют к ней очень большой интерес. На конференции выступят ведущие российские эксперты, представляющие лидеров рынка автоматизации зданий. Среди докладчиков, Фонд «Сколково», Delta Controls, Crestron, Microsoft Russia, Z-Wave и другие. Поддержку конференции оказывает KNX-User Club России, СНГ и Балтии.



Совет восьмой – особый.



Пройдите обучение и получите подтверждающий документ (аттестат, сертификат, свидетельство).



Впервые в рамках Securika/MIPS специалистам по проектированию и установке систем безопасности предлагается уникальная возможность – одновременно посетить выставку и получить дополнительное профессиональное образование в Учебном центре для проектировщиков и монтажников систем безопасности.



Учебный центр для проектировщиков и монтажников систем безопасности предложит  гостям и участникам выставки:



— курсы повышения квалификации на базе оборудования «Болид», «Рубеж», «Esser by Honeywell», «Bosch», «Smartec».
— квалификационные экзамены по оборудованию «Болид» и «Рубеж».
— обучающие курсы по проектированию систем IP-видеонаблюдения, основам построения «Умного дома», эксплуатации и техническому обслуживанию систем контроля и управления доступом «Smartec», применению охранной сигнализации «Satel», проектированию систем видеонаблюдения на базе оборудования Hikvision.



Преимущества предложенных программ в рамках Учебного центра на выставке Securika/MIPS  в том, что все курсы адаптированы под формат выставки и рассчитаны на минимальные временные затраты в отличие от стандартных программ (от 4 до 8 часов вместо традиционных 3-5 дней), при этом стоимость участия также будет минимальной, существенно ниже обычных условий.



Партнером Учебного центра выступает НОЧУ ДПО «УЦ АРМО».



Подробнее об этом проекте можно прочитать на сайте Securika/MIPS разделе «Деловая программа».


Дмитрий Морозов эксперт рынка систем видеонаблюдения.

«Интеллектуальные» видеокамеры в московском метро. Быть или не быть?

На прошлой неделе появилась новость об установке «интеллектуальных» камер в столичном метро. В связи с этой новостью в голову приходит несколько мыслей.

Мысль первая. А ведь не так давно (в апреле 2016 года) был какой-то конкурс на установку также пяти с половиной тысяч камер в метро. Стоимость того конкурса, напомню, 3,5 миллиарда рублей. Хочется верить, что новость о текущих пяти тысячах камер - это внедрение оборудования с того конкурса, а не ЕЩЕ пять тысяч камер. И это я еще за скобками оставляю «эксклюзивный» бренд этих камер (некий Metrovision, который жутко был похож на Bosch).

А вторая мысль - про «интеллектуальность» камер, ну или всей системы (уж не знаю, где там будет «интеллект»). О полезности (или бесполезности) видеоаналитики, думаю, говорилось много и на разных презентациях, на выставках, и в интернете. Кто-то будет продолжать говорить, что аналитика может все и работать в любых условиях - в том же метро. А кто-то выскажет определенные сомнения о работоспособности аналитики в таком оживленном месте.

Но я бы хотел именно с практической точки зрения поговорить о применении аналитики в метро. Особенно живо это себе могут представить жители городов, где метро есть.

Итак.

Оставленные предметы. Не хочется обсуждать какие-нибудь печальные события, но когда был осуществлен последний теракт именно с применением бомбы в виде «оставленного предмета»? Мне вспоминаются последние - которые осуществлялись террористами-смертниками. Ну и сами условия наблюдения в вестибюлях метро (особенно в часы пик) создают реальные проблемы для точного анализа на оставленные предметы.

Движение в противоположном направлении. Просто любопытно, что именно хотят отслеживать? Как кто-то выходит через входные двери? Я так иногда делаю, когда покупаю проездной (а кассы обычно именно со стороны входа, а не выхода) и потом выхожу из метро через вход. Это тревожное ли событие? И сколько есть таких же людей?

Быстрый бег? Сколько опаздывающих каждый день пользуется метро?

Скопление пассажиров. В московском метро? Серьезно? Для этого нужна видеоаналитика?

То есть если даже предположить, что аналитика буде достоверно срабатывать в 95% случаев. Про 100% даже мечтать не будем (да и 95% то утопия, но предположим), то сколько будет реально то срабатываний этой системы, основываясь только вот на паре примеров, о которых я написал выше?

И еще - преподносится эта «интеллектуальность», как цель уменьшения количества операторов и снижения нагрузки на них. То есть типа каждое событие должно привлекать к себе внимание, как супер-тревожное, потому что сформировано супер умной аналитикой. Как тут не вспомнить историю про пастуха, который кричал «волки»!? Также и на крики аналитики перестанут обращать внимание достаточно быстро. А если и без аналитики не эффективно и в таких вот условиях и с аналитикой тоже не эффективно - то зачем же платить больше?

Валентин Иванов. Пресейл-менеджер отдела поддержки продаж ИТ-компании «Техносерв».

«Система-112» и АПК «Безопасный город» как основа обеспечения безопасности жизнедеятельности населения

В рамках ИТ-форума в Ханты-Мансийске 6-7 июня 2017 года был организован круглый стол «Система-112» и АПК «Безопасный город» (АПК БГ) как основа обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».

Конференция прошла в формате круглого стола. Спикерами выступили как представители заказчиков, так и разработчики, системные интеграторы, а также ключевые эксперты в этой области. Вопросы построения АПК «Безопасный город» в настоящее время интересуют большое количество игроков этого рынка, включая представителей государственных структур, поэтому дискуссия вызвала огромный интерес со стороны аудитории – выделенный зал не смог вместить всех желающих, некоторым участникам пришлось стоять в проходах.

Основными темами для обсуждения стали:

· Роль систем обеспечения вызова экстренных служб.
· АПК «Безопасный город». Первые итоги и перспективы развития.
· Современные технические решения для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
· Важность определения места нахождения абонента при экстренном вызове.
· Проблемы интеграции межведомственных систем и обеспечения их комплексного функционального взаимодействия.

В начале обсуждения была отмечена важность и крайняя необходимость не только завершить внедрение «Системы-112» в полном объеме, но и рассмотреть скорейший переход к этапу создания АПК «Безопасный город», который позволит вывести на новый уровень межведомственное взаимодействие ключевых городских ведомств и служб.

В регионе планируется развернуть данное решение в трех зонах и пяти муниципальных образованиях (МО), включая Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Первоначальное обследование показало возможность применения централизованного аппаратно-вычислительного регионального комплекса – «Региональной платформы», где Ситуационный Центр (СЦ) Губернатора и Центр Управления в Кризисных ситуациях (ЦУКС) будет получать критические отклонения и другие агрегированные показатели.  

По «Системе-112» было отмечено, что в Министерстве по коммуникациям и связи РФ создана рабочая группа из разработчиков и экспертов, которая на регулярной основе собирается для обсуждения возникающих насущных вопросов. Например, такого, как точность определения места нахождения абонента при экстренном вызове.

В ходе дискуссии участники круглого стола подчеркнули, что АПК БГ позволит расширить рамки эффективного мониторинга и реагирования на комплексный набор событий и определенных происшествий посредством учета точного места сработавшего датчика и получения расширенной информации от комплексных систем мониторинга и обеспечения безопасности различных объектов и территорий. Такой комплекс значительно расширяет возможности «Системы-112», которая из Центра Обработки Вызовов (ЦОВа) превращается в одну из ключевых компонент, интегрированных с АПК «Безопасный город». Интеграция обеспечивает комплексную и синхронную работу городских служб и ведомств. Это позволяет не только эффективно реагировать на определенные события, но действовать на их упреждение, заранее предсказывая развитие критической ситуации и реагируя на недопущение ее развития.

Отдельные доклады также были посвящены мировому опыту по внедрению систем вызова экстренных служб «112» и «911», особенностям работы таких системы в различных регионах, включая и текущую реализацию для ХМАО.

В ходе мероприятия были также подведены первые итоги внедрения и развития АПК «Безопасный город» в России. Было отмечено, что АПК внедряется уже в пяти регионах, девяти городах. Все большее количество территорий вовлекается в «пилотирование» данного комплекса.

Такая работа в ближайшее время запланирована и на территории Ханты-Мансийского округа. При этом все мероприятия в рамках внедрения АПК должны учитывать уже накопившийся проектный опыт и результаты реализации в других городах. Например, демонстрация функционала АПК «Безопасный город», построенного в Архангельске ИТ-компанией «Техносерв», с внезапной проверкой сил и средств аварийных и спасательных сил города получила высокие оценки руководства страны и была рекомендована для создания на базе этого внедрения регионального Центра компетенции по вопросам создания и развития аппаратно-программного комплекса.

Была отмечена возрастающая роль операторов связи при создании таких комплексных решений с необходимостью повышать эффективность предоставляемых услуг по поддержанию и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Представители разработчиков решений и системных интеграторов представили свое видение развития таких систем. По их словам, развитие АПК «Безопасный город» - это не только и не столько развитие систем видеонаблюдения и одного только правоохранительного сегмента при всей их важности. Это, в первую очередь, непосредственно создание единой объектной модели в рамках построения «умных/интеллектуальных городов» в едином информационном пространстве. Именно это пространство должно позволить администрациям городов и регионов эффективно управлять своими обширными территориями как единым целым, как гармонично развивающимся организмом, когда работа всех служб и ведомств согласована и синхронизирована при отработке комплексных событий.

Участники круглого стола согласились, что каждый регион уникален и имеет свои особенности, что находит отражение при обследовании состояния и степени готовности существующих городских или региональных инфраструктур. Также уникальны предложения и рекомендации касательного того, какие информационные системы, какие городские ведомства необходимо подключать в случае предупреждения развития или ликвидации последствий КС/ЧС. Тем не менее, ядро системы, основные компоненты комплекса являются тем фундаментом, на основе которого строится интеграционная аппаратно-вычислительная платформа на региональном, городском или муниципальном уровнях.

Аудиозапись выступления Валентина Иванова:

 

Александр Гурко. президент НП

«ЭРА-ГЛОНАСС» в плюсах

Эффективность 

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет запущена в промышленную эксплуатацию с 2015 года. В соответствии с техническим регламентом, с 1 января 2015 года все новые модели транспортных средств в странах Таможенного союза будут оснащаться бортовыми устройствами с поддержкой «ЭРА-ГЛОНАСС». А с 1 января 2017 года  - все новые транспортные средства, продаваемые в странах Таможенного союза.

Главная цель системы — сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб. Чем быстрее придет помощь – тем выше шансы на сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров.  

Устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматическом режиме по характерным признакам (срабатывание подушки безопасности, удар, резкое торможение) фиксирует факт аварии, по спутниковой навигации определяет координаты места, и по каналам сотовой связи передает информацию о координатах, времени и тяжести ДТП в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Здесь формируется карточка происшествия, которая пересылается в Систему-112 для организации реагирования силами и средствами МЧС, ГИБДД, скорой помощи.

С помощью терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» можно сделать экстренный вызов и в ручном режиме. Водитель, нажав на специальную кнопку, по голосовой связи может сообщить оператору колл-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» все обстоятельства своего вызова.

По нашим оценкам, функционирование системы должно уменьшить время реагирования до 30%. Это позволит ежегодно спасать жизни 4000 человек. Данная оценка рассчитана на период времени, когда устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС» будет хвачен практически весь российский транспорт – консервативно это через 7-10 лет.

Цена вопроса

Терминалы будут устанавливаться на производственном конвейере или в дилерском центре. Поэтому вопрос ценообразования ложится на автопроизводителей, производителей оборудования и дилеров. 

По нашим данным, а мы контактируем практически со всеми основными мировыми производителями автомобильной электроники, стоимость терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» будет находиться на уровне 3000 рублей.

Также надо иметь в виду, что во многих современных автомобилях уже есть и модули сотовой связи, и навигационные приемники. В этой ситуации автопроизводитель может использовать их для реализации функционала «ЭРА-ГЛОНАСС», проведя необходимую сертификацию. Очевидно, что тут влияние «ЭРА-ГЛОНАСС» на стоимость автомобиля будет вообще несущественно.

Кроме того, начиная с 2015 года автомобилисты смогут, не дожидаясь покупки нового автомобиля, воспользоваться услугами «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого им будет достаточно самостоятельно обратиться в ближайший сертифицированный сервисный (дилерский) центр.  По нашим оценкам, стоимость терминала и его установки на автомобиль любой марки и года выпуска составит порядка 5-6 тысяч рублей. А далее как обычно — подключение и пользование услугой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляется бесплатно на все время эксплуатации такого автомобиля.

Александр Бочкарев Профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Авиационная безопасность: инновационные технологии досмотра пассажиров и их багажа

Новые террористические угрозы в адрес объектов транспорта требуют адекватного ответа. Правительство и Министерство транспорта России уделяют в настоящее время все большее внимание транспортной безопасности.  Важнейшим направлением в авиационной и транспортной безопасности   является повышение ее уровня  за счет внедрения новых, инновационных технологий и технических средств, при одновременном  упрощении и ускорении процедур  досмотра авиапассажиров. Особенно это касается разделения потока авиапассажиров при досмотре на разные уровни.  Это подтверждают и решения  Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по авиационной безопасности. Важнейшие темы, которые затрагиваются при этом:



1.Развитие  новых методов  предполетного досмотра авиапассажиров и их багажа, которые  должны применяться в будущем.
2.Изучение и анализ методов обеспечения АБ при  перевозках грузов воздушным транспортом. Процедуры специального контроля авиагрузов в настоящее время  весьма трудоемки. Но, в то же время грузовые перевозки имеют большое экономическое значение. Следовательно, необходимо  найти компромиссное решение  между поддержанием авиационной безопасности на должном уровне  и обеспечением быстрой обработки и транспортировки  грузов.
3.«Практичность» систем  авиационной и транспортной безопасности, упрощение их организации. 30 и более % расходов аэропортов сейчас прямо или косвенно связаны с обеспечением авиационной и транспортной безопасности.  В будущем  необходимо  искать методы, которые были бы проще для авиапассажира, но одновременно гарантировали бы  наивысший уровень обеспечения авиационной и транспортной безопасности. 



Презентация  инновационного проекта ИАТА об упрощении процедур досмотра и   разделении потока  авиапассажиров на 3 уровня состоялась на 67-м  общем собрании ИАТА, прошедшей в Сингапуре. Представителями  ИАТА предложена для  рассмотрения и внедрения  в производство совершенно новая  система  АБ, основанная на  инновационных технологиях,  включающая  ускорение процедур досмотра  для известных  авиапассажиров. Речь идет о  скорейшем внедрении в повседневную  работу служб авиационной безопасности аэропортов биометрических систем, а также других методов.



Новые системы будут сравнивать полученные при биометрическом  сканировании результаты с теми данными, которые хранятся в чипе паспорта пассажира. Эти меры могут помочь выявить наиболее опасных пассажиров, а также существенно сократить время на прохождение контроля безопасности в аэровокзалах.



Новая система АБ, позволяющая на порядок сократить время предполетного досмотра, может появиться в аэропортах уже в ближайшее время. Пункты спецконтроля  в аэропортах можно будет пройти без очередей, больших задержек, снятия  ремней и обуви, распаковки багажа. Акцент сместится  на выявление подозрительных людей. Упростить процедуру досмотра позволят биометрическое сканирование и разделение пассажиров на категории по «степени риска». Идея современного  пункта досмотра заключается в разделении потока пассажиров на три части: «известные пассажиры», путешественники для «обычного» и «повышенного» досмотра. Определить, к какой группе относится тот или иной человек, поможет биометрический идентификатор в паспорте.  При этом уровень внимания к тому или иному человеку будет оцениваться по информации из доступных источников загодя, до прибытия пассажира в аэровокзал. Минимальная степень внимания — «часто путешествующие» — будет уделяться туристам, которые проходили проверку благонадежности при получении визы. Они будут проходить через  спецконтроль быстрее всех. Для большинства пассажиров — о которых известно мало — предусмотрен средний коридор —  «Норма». Третий коридор  предполагается применять в качестве дополнительной меры АБ.



«Повышенный досмотр» ждет тех людей, о которых имеется мало информации, кто относится к категории «высокого риска», а также выбранных произвольно. Те же, кто вызовет подозрения, например, пассажиры, купившие билет наличными в один конец, пройдут полную проверку, в том числе сканирование всего тела и одежды. В этом плане заслуживает самого большого внимания заявление руководства ИАТА. Авиакомпании тратят по 7 с половиной миллиардов долларов в год на обеспечение авиационной безопасности.  Но, зачастую полеты превращаются для пассажиров в сплошное стояние и ожидание. Мы постараемся сделать так, чтобы пассажирам не пришлось стоять в долгих очередях и подвергаться нередко малоприятному ощупыванию.



Стандарты будущего пункта предполетного досмотра авиапассажиров разрабатывают 19 стран под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Эксперты ИАТА прогнозируют, что к моменту массовой эксплуатации новой системы, то есть через 5 лет примерно треть от общего числа пассажиров будут классифицированы как часто летающие, а 60 процентов войдет в категорию «нормального риска».



Главным преимуществом новой системы является  повышение уровня авиационной и транспортной безопасности, а также скорость и простота прохождения спецконтроля. 



Другая составная  часть инновационной  системы АБ — это внедрение в аэропортах автоматизированных систем досмотра багажа пассажиров. Автоматизированные системы досмотра багажа авиапассажиров включают несколько уровней: 
— 1 уровень — это томографы ( технические средства обеспечения АБ) типа  MVT-HR; 
— 2 уровень — это  центры  мониторинга  по контролю багажа с удаленных рабочих мест, это мониторы на которые выводятся изображения подозрительных и опасных  предметов и веществ. Обслуживают их подготовленные операторы станций досмотра.
— 3 уровень — это системы обнаружения взрывоопасных предметов и взрывчатых веществ;
— 4 уровень — это системы локализации и изъятия обнаруженных опасных предметов и веществ.



Общие  технические условия, предъявляемые к автоматизированной системе  досмотра багажа в современном терминале аэропорта следующие:
— регистрация багажа  с присвоением ему уникального обозначения (идентификатора;
— отделение багажа от пассажира, контроль его безопасности, в том числе в зале;
— рабочие места операторов и начальника смены САБ должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и быть расположенными в непосред-ственной близости от багажной системы.



Стерильность проверенного с использованием автоматизированной системы контроля безопасности багажа должна достигаться:
— организацией доступа в помещение комплектации багажа  обслуживающего персонала и других лиц со стороны служебного здания только через пункт досмотра, оснащенный стационарным металлоискателем и рентгеновской телевизионной установкой;
— наличием в помещении комплектации багажа пассажиров биометрической системы контроля доступа обслуживающего персонала и других лиц со стороны перрона, интегрированной с системой телевизионного контроля.



Пункты досмотра багажа должны быть оборудованы в соответствии с утвержденным и согласованным проектом. Они принимаются в эксплуатацию комиссией, в состав которой должны входить как представители заказчика, так и исполнителя проекта, а также учреждения, эксплуатирующего установки, и территориального ЦГСЭН. Комиссия составляет акт о соответствии пунктов досмотра требованиям проектной документации, действующих норм и правил с учётом требований радиационной безопасности для персонала и населения, обеспечения условий сохранности установок.



Пол в помещении, где размещается автоматическая многоуровневая система досмотра багажа, должен быть выполнен из электроизолирующего материала. Помещение должно быть сухим и отапливаемым.



В помещении, где размещена установка, устраивается принудительная приточно-вытяжная вентиляция с двукратным воздухообменом. В помещении должно быть достаточно естественного и искусственного освещения для выполнения всех необходимых операций в соответствии с действующими нормами и правилами.



Размеры и радиационная защита указанного помещения должна обеспечивать на наружных поверхностях стен мощность дозы рентгеновского излучения, не превышающую допустимый уровень для населения — 0,1 мкЗв/ч.



Обязательные требования к организации автоматизированного досмотра багажа авиапассажиров международных авиалиний в терминалах аэропорта следующие: 100% досмотр багажа должен обеспечиваться 4-уровневым автоматизированным контролем безопасности со встроенной в систему досмотровой техникой и иметь возможность идентификации багажа;
— система 100% досмотра багажа должна быть сопряжена с конвейерной линией и управляться единой системой управления;
— система также должна быть оснащена оборудованием для направления проблемного багажа на дополнительный досмотр на установке следующего уровня или ручной досмотр;
— система 100% досмотра багажа должна обеспечивать возможность следующей технологии работы с багажом;
— после регистрации багажа с присвоением ему индивидуального кода и бирки позволять в дальнейшем оперативно идентифицировать багаж его владельца (автоматически или вручную, при помощи сканера);
— контроль всех процессов путем видеонаблюдения и видеозаписи производства предполетного досмотра багажа.



 Система автоматизированного досмотра багажа должна предусматривать резервирование основных конвейерных линий и рентгеновских установок.Автоматизированная система досмотра багажа должна иметь источники бесперебойного питания.



Широкое внедрение  инновационных технологий и методов, новых средств досмотра, в том числе автоматизированных многоуровневых  систем досмотра  авиапассажиров и их багажа, позволит надежно защитить гражданскую  авиацию  от актов террора и незаконного вмешательства.



 


Свежее

RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

Время работы:

E-mail: info@ru-bezh.ru

E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.0610 s
queries: 375 (0.3722 s)
memory: 10 240 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.