Кто на новенького?
Маркетинговая активность компаний рынка видеонаблюдения — один из ключевых индикаторов рынка безопасности в целом. Чем она выше, тем крепче уверенность в том, что игроки правильно и с выгодой используют и колоссальное ценовое преимущество перед импортерами, и государственный курс на импортозамещение, и «войну форматов», и противостояние IP и аналога. Журнал RUБЕЖ в течение 2015 года внимательно следил за обновлением продуктовой линейки 80 игроков российского рынка видеонаблюдения. В обзоре — результаты этих наблюдений.
Самым активным брендом по числу премьер оказался MICRODIGITAL. Компания представила 60 новых изделий и рассчитывает на увеличение выручки от продаж купольных и уличных камер, которые составили три четверти нового ассортимента. Оставшаяся четверть — это видеорегистраторы, преимущественно аналоговые.
Определяя ассортимент камер, вендор старался сохранять паритет между аналогом и IP, при этом в сегменте аналога компания отдает предпочтение формату AHD. Встроенную видеоаналитику содержат менее 1% новых конечных устройств MICRODIGITAL: в основном речь идет о детекции движения. В качестве бонуса к некоторым моделям вендор предложил доступ к облачному сервису видеонаблюдения Veedo.
Вторым по количеству выведенного на рынок нового оборудования в 2015 году стал бренд RVi, на счету которого 37 премьер как отдельных изделий, так и целых линеек. При расширении ассортимента вендор сделал ставку на уличные IP-камеры, на которые пришлась половина новых предложений в 2015 году. Две трети новых IP-камер от RVi имеют встроенную видеоаналитику, которая наряду с детекцией движения и звука может отлеживать пересечение красной линии, охраняемой зоны и предупреждать об оставленных предметах. Вендор стал одним из четырех (остальные три: Tantos, BEWARD и Optimus), кто в 2015 году представил на российском рынке видеооборудование с кодеком сжатия H.265.
Третье место заняла Hikvision, которая объявила 34 премьеры. Продвижением бренда в России занимались исключительно торговые дома, в то время как сам вендор «пылесосил» рынок безопасности в поисках кадров для своих региональных представительств. В 2015 году Hikvision отказалась от идеи локализовать производство в РФ и ограничилась созданием представительской сети, благодаря чему стала одним из ключевых хэдхантеров в сегменте видеонаблюдения. Однако в конце февраля 2016 года компания открыла сборочное производство в Санкт-Петербурге, где будет выпускаться продукция с маркировкой «Сделано в России».
Около 85% нового ассортимента Hikvision приходится на камеры, еще 15% — это видеорегистраторы, в том числе с PoE. Больше всего предложений — около 60% ассортимента — это 2-мегапиксельные камеры разных типов. Вендор отдал предпочтение IP-видео-наблюдению — это почти 70% всего ассортимента Hikvision в РФ. В аналоговом сегменте Hikvision продвигает формат HD-TVI, причем предложение ограничено тремя линейками камер и двумя — видеорегистраторов.
Встроенная видеоаналитика есть примерно в четверти всех конечных устройств: в основном это детекция движения и звука. В качестве бонуса к оборудованию Hikvision идет VMS TRASSIR, но только у одного партнера — DSSL.
Кстати, «заклятый друг» Hikvision — китайская Dahua — ограничился в 2015 году всего шестью премьерами в РФ.
Четвертый вендор, который активно обновлял линейку оборудования в 2015 году, — Novicam (бренд принадлежит компании «НОВИВИДЕО»), представивший в сегменте видеонаблюдения 31 новое изделие. Почти 85% нового ассортимента Novicam — это видеокамеры, купольные и уличные в равных долях. Остальное — гибридные (IP/аналог) и аналоговые (HD-TVI) видеорегистраторы. Вендор соблюдает паритет между аналоговыми и IP-камерами, но в 2015 году начал анализировать спрос в сегменте камер формата AHD. Судя по тенденциям российского рынка видеонаблюдения, в 2016 году доля устройств формата AHD будет расти за счет классического аналога и его более современных форматов.
Больше всего новых видеокамер представлено в бюджетном мегапиксельном сегменте. Пятая часть конечных устройств содержит стандартный набор встроенной аналитики — детекцию звука и движения. В виде бонуса к изделиям вендора прилагается ПО NOVIcloud для доступа к облачному сервису видеонаблюдения.
Пятым по вкладу в обновление ассортимента оборудования на российском рынке видеонаблюдения является Оptimus в лице своего эксклюзивного дистрибьютора компании «Секьюрити Эксперт». На счету Оptimus 28 новых моделей, преимущественно в сегменте IP. Кстати, этот вендор наряду с RVi, Tantos и BEWARD в 2015 году вошел в число компаний, представивших на российском рынке камеры с новым кодеком сжатия H.265.
Две трети нового оборудования — это сетевые камеры, треть — формата AHD. Обновление видеорегистраторов произошло в основном за счет гибридных моделей. Треть всех устройств имеет стандартный набор встроенной аналитики — детекцию движения и звука, однако в сегменте купольных камер есть предложения с более широким функционалом (распознавание лиц, номеров и т. д.).
Восточноазиатский вендор, который очень давно присутствует на российском рынке и имеет в активе несколько удачных OEM-проектов, в сегменте видеонаблюдения реализует продукцию через сеть официальных дилеров. Всего в 2015 году Polyvision вывел на российский рынок 21 новую видеокамеру преимущественно стандарта AHD и 6 новых видеорегистраторов, в основном гибридных или аналоговых. На IP-решения приходится всего 20% ассортимента компании. В силу доминирования аналоговых решений у Polyvision совсем мало устройств со встроенной аналитикой.
Был ли вам полезен данный материал?
Вопрос номера:
В чем выгода
текущего момента?
Герой номера:
Игорь Абрамов,
начальник отдела пожарной безопасности ПАО «Газпром»
Продукт номера: Взрывозащищенные ОПС