Умная безопасность

26 августа 2018, 23:39    754

Согласно тематическому исследованию консалтинговой компании Frost&Sullivan, объем мирового рынка умных и безопасных  городов в период 2015–2020 годов составит более 1,5 трлн долларов. Аналитики также составили список населенных пунктов, которые, по мнению Frost&Sullivan, к 2025 году станут примерами для подражания. Основными параметрами отбора стали показатели умного потребления энергии, умной  инфраструктуры, умных зданий и умной и безопасной охраны порядка в городе.

«Безопасный город»: результаты исследования

 В ходе исследования Frost&Sullivan подавляющее большинство респондентов (90%) отнесли проект «Безопасный город» к важным задачам индустрии безопасности.

В число респондентов вошли генеральные директора компаний, директора по инвестициям, коммерческие директора, чиновники и представители различных отраслей. 44% опрошенных отметили, что проект в каждом государстве должен стать приоритетной задачей, 46%считают, что это важная, но не приоритетная задача, а 10% склоняются к мнению, что «Безопасный город» — это задача средней важности или совсем не важная.

В проектах «Безопасного города» по всему миру широко задействованы производители и поставщики оборудования (видеонаблюдение, видеоаналитика, системы пожарной безопасности и другое), монтажные организации, интеграторы. В ходе опроса респонденты Frost&Sullivan выделили еще ряд важных специальностей и направлений работы в рамках «Безопасного города»:

•архитектор / геодезист — в его задачи входит планирование, написание спецификации для проекта, анализ поступающих предложений и тендерных заявок от победителей, инспектирование, проведение приемосдаточных испытаний;

•руководитель департамента общественной безопасности;

•разработчик вебсайта — отвечает за осведомленность общества об уровне преступности в том или ином городе / регионе;

•проектировщик общего плана «Безопасного города»;

•внедрение (при поддержке служб безопасности) концепта SecurebyDesign, основанного на принципах создания более безопасной окружающей среды посредством разработки безопасного дизайна и инфраструктуры города и проекта CPTED (англ. «предотвращение преступлений посредством проектирования окружающей среды» — Прим. ред.);

•размещение в безопасных / умных городах консультантов по проекту;

•создание главного отдела по безопасности, который объединит последние достижения в области высоких технологий для «Безопасного города» — в его задачи также входит привлечение к работе компаний из других стран;

•обеспечение личной безопасности и физической неприкосновенности сотрудников при посольствах по всему миру;

•вовлечение в проект должностного лица с целью обсуждения вопросов по «Безопасному городу»;

•вовлечение советника по делам безопасности в борьбе с терроризмом, а также отделов полиции;

•создание клиентской базы с включением в нее сотрудников полицейских органов и компаний, участвующих в проектах по видеонаблюдению;

•обеспечение безопасности аэропортов и парка воздушных судов;

•обеспечение безопасности студентов и преподавателей на территории крупных университетов;

•обеспечение безопасности транспорта и транспортной инфраструктуры на базе проекта CPTED;

•внедрение вспомогательных серверных систем.

Специалисты Frost&Sullivan по итогам исследования также выделили еще ряд направлений «Безопасного города», которые представляют интерес как для компаний и ведомств, так и для обычных жителей:

•возможность для компаний организовать свою деятельность таким образом, чтобы их жилищные, культурные, коммерческие и промышленные задачи сосуществовали друг с другом, а не были изолированы друг от друга;

•адаптация и устойчивость города и его систем к климатическим изменениям;

•обнаружение взрывчатых веществ;

•решение проблемы перенаселения;

•консультации системных инженеров с городскими и федеральными властями по управлению движением и информационными технологиями.

Отвечая на вопрос, как концепция безопасного города может повлиять на вашу компанию с точки зрения привлечения клиентов и получения прибыли, большинство респондентов (72%) заметили, что для них проект «Безопасный город» — это возможность для дальнейшего развития бизнеса. 2% опрошенных считают, что проект представляет определенные угрозы для их бизнеса из-за повышенных мер безопасности.

26% затруднились ответить на этот вопрос — аналитики Frost&Sullivan высказали  предположение, что данная группа респондентов не совсем ясно понимает идеи «Безопасного города».

«Безопасный город»: основные трудности

 В ходе исследования респонденты, в том числе, отвечали на вопрос о том, какие пробелы в знаниях и другие препятствия вызывают наибольшие трудности при реализации проектов «Безопасного города». Озвученные проблемы распределены по сегментам.

БИЗНЕС / ФИНАНСЫ

•Привлечение клиентов к финансированию работ по интеграции, которые проводятся для различных компаний и ведомств. Немногие клиенты готовы подключиться к финансированию работ, проводимых для чужих организаций.

•Жесткие условия финансирования.

•Финансирование «Безопасного города» — это спорный вопрос, где окупаемость инвестиций трудно доказать.

•Долгосрочные финансовые проблемы/ проблемы финансирования.

•Затраты на техническое обслуживание.

•Лучшие способы финансирования «Безопасного города» никому не известны. Интересно было бы узнать о частных инициативах, в которых не задействованы деньги налогоплательщиков.

•Включение малого и среднего бизнеса в программу реального партнерства, а не только его уничтожение «сильными мира сего».

•Бизнес расположен за чертой города.

•Трудности с получением нужных контактов.

•Обучение персонала.

ТЕХНОЛОГИИ

•Недостаток актуальных знаний.

•Незначительный пробел в знаниях в сфере регулирования дорожного движения. Однако существует большое количество научных исследований и разработок в этой области, которые помогут найти инновационные решения совместно с партнерами.

•Большие данные (BigData).

•Видеоаналитика.

•Внедрение программного обеспечения для информационного управления физической безопасностью (PSIM).

•Разработка электронных схем для активных систем аварийного оповещения; внедрение незвуковых систем оповещения, работающих в режиме реального времени.

•Методика исследования процесса обработки данных.

•Информационная безопасность.

•Требуется более детальная информация о работе ИТ-систем, интегрированных систем управления, кейсы по другим городам и т. д.

•Системы видеонаблюдения.

•Диапазон частот видеопотока, альтернативные источники питания и недостаточное освещение улиц города в ночное время.

•Уровень осведомленности граждан о ситуации в городе.

•Обнаружение и предотвращение отклонений в работе устройств.

•Разработка методов предотвращения фрода для общедоступной технологии  предупреждения конечных пользователей.

•Угрозы для коммуникационной инфраструктуры.

ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

•Понимание работы и процессов интеграции различных систем безопасности.

•Передача данных от существующих систем новым системам.

•Развитие интегрированной системы безопасности с применением аналитических алгоритмов в режиме реального времени.

•Использование существующего опыта, а также новых знаний и навыков для обеспечения комплексного и всеобъемлющего подхода к управлению безопасным городом.

•Объединение охранных услуг и высоких технологий.

•Установление «мостов» между технологиями и социальными аспектами.

УГРОЗЫ И ЗАДАЧИ

•Обнаружение взрывоопасных веществ в общественном транспорте.

•Обязать компании малого бизнеса соблюдать меры пожарной безопасности с целью обеспечения безопасности граждан в местах их массового скопления.

•Высокая пропускная способность в подземных переходах и вагонах метро.

•Обеспечение безопасности пассажиров и сотрудников аэропортов.

•Предотвращение преступлений.

•Предотвращение несчастных случаев.

•Обеспечение непрерывности бизнес-процессов при чрезвычайных ситуациях.

СОТРУДНИЧЕСТВО

•Обеспечение коммуникаций между организациями, отвечающими за безопасность.

•Совместная работа правоохранительных органов и систем оповещения в режиме реального времени для снижения угроз.

•Государственные и местные органы власти должны взять на себя инициативу по привлечению партнеров, в том числе частных предпринимателей, для определения потребностей городов и населения в области обеспечения безопасности и наиболее экономически выгодных решений.

•Сотрудничество с органами правительства.

•Недостаток взаимодействия между компаниями и государственными учреждениями.

•Сплоченность учреждений безопасности для достижения коллективных целей.

•Совместная работа учреждений в различных вертикалях: полиция, транспорт, образование, энергетика и другие.

•Разработка стратегии сотрудничества для учреждений и компаний.

•Ведение бизнеса с осознанием потенциальных угроз, внедрение стратегий и процедур по их устранению заблаговременно, т. е. до возникновения инцидентов / событий, имеющих разрушительные последствия.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ / ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

•Бюрократия.

•Политическое и бизнес-противостояние проблеме перенаселения.

•Политическая нестабильность и разноплановые цели препятствуют прогрессу.

•Политкорректность. Незаконные иммигранты.

•Защита данных от несанкционированного доступа и обмена информацией.

•Политика государства.

•Планы государства по развитию концепта безопасного города в будущем.

•Электронное правительство.

Что такое «Безопасный город» на самом деле?

САЙМОН ЭДКОК, председатель секции видеонаблюдения британской ассоциации индустрии безопасности (BSIA), управляющий директор, Atec Security

Город — это сложная и динамично развивающаяся среда. Основной вызов в современном городе — это обеспечение безопасности населения, частной собственности, сохранение имиджа населенного пункта. Среди очевидных угроз можно назвать преступность и терроризм, однако существуют также угрозы затопления, загрязнения окружающей среды, нарушения безопасности на дорогах и другие. Ответственность за обеспечение безопасности в различных городских сегментах разделяется между несколькими государственными учреждениями и ведомствами. Эта задача выполняется путем улучшения процесса обмена данными и контроля за происшествиями.

В безопасном городе системы видеонаблюдения обеспечивают трансляции в режиме реального времени, доступ к видеофайлам, обмен этими данными. Технология «Безопасного города» объединяет разрозненные между собой системы видеонаблюдения на единой платформе, предоставляет доступ ответственным органам и обеспечивает контрольный анализ данных.

ЭНДИ БЕЙЛИ, координатор систем видеонаблюдения, Совет Южного Тайнсайда (Великобритания)

«Безопасный город» означает создание безопасной и надежной городской среды и, как следствие — доброжелательной атмосферы как для жителей, так и для гостей. Это совместная работа служб безопасности, госучреждений, вовлеченных в проект компаний.

Мы нуждаемся в возобновлении совместной работы компаний и служб общественной безопасности над новыми разработками, программами по обеспечению безопасности, чтобы повысить устойчивость существующих систем к внешним воздействиям. Тесные партнерские отношения между исполнителями, эффективный обмен информацией — залог успеха «Безопасного города». Также немаловажное значение имеет своевременное оповещение населения о проделанной работе в рамках «Безопасного города». Хорошие новости и отчеты для подтверждения безопасности на той или иной территории формируют позитивное восприятие у горожан.

ЯН БОУМАН, генеральный директор, Southwest One (совместное предприятие с Советом графства Сомерсет, города Таунтон Дин, графства Эйвон, полицией Сомерсета и корпорацией IBM)

«Безопасный город» полагается на совместную работу служб безопасности, надежную систему связи, чтобы система могла предвидеть, предотвращать и реагировать на проблемы общественной безопасности. У городских властей появляется возможность унифицированного контроля за работой и состоянием инфраструктуры — это в значительной мере способствует задаче именно по предотвращению чрезвычайных ситуаций, происшествий и других негативных событий. Для обработки больших объемов данных из разных источников — от социальных сетей до крупных систем видеонаблюдения — должностные лица теперь обращаются к тем же технологическим достижениям, которые раньше использовались исключительно коммерческими компаниями. Сейчас эти данные необходимо превращать в полезную информацию. Если раньше аналитика была вспомогательным бизнес-процессом, то теперь она должна стать основным элементом работы.

МАРТИН ЛИ, технический руководитель, анализ и распознавание угроз, Cisco Systems

«Безопасный город» завязан на использовании вычислительных устройств, которые помогают оптимизировать работу городских служб и повышают качество обслуживания горожан. Вся система направлена на упрощение жизни людей проще, а инфраструктуру города — эффективнее, в том числе и с экономической точки зрения. Для достижения этих целей необходимо поддерживать высокий технологический уровень датчиков, сенсоров, подключений. Наша компания напрямую занимается созданием и внедрением принципиально нового инструмента, который может помочь городским службам повысить эффективность своей работы.

Если устройства и техника отвечают требованиям современной инфраструктуры, то нет никакой необходимости в вооруженных полицейских на каждом углу. При этом речь не идет о создании «всевидящего государства». Смысл «Безопасного города» заключается в том, чтобы сделать работу всех систем эффективной, сделать их немного лучше.

МАЙКЛ УАЙТ, председатель международной ассоциации профессионалов в области безопасности, директор, Hampton Security and Training Consultancy Ltd.

Еще в 1996 году была запущена программа ООН «Безопасный город» в ответ на просьбы властей африканских городов помочь в решении проблемы преступности и насилия. На протяжении многих лет проект расширялся и распространялся по всему миру, а теперь работает на основе межведомственного сотрудничества государственных и частных секторов. Эту работу в настоящее время затрудняет ограниченное финансирование, что не всегда позволяет создавать проекты, соответствующие всем операционным требованиям.

МАРТИН ГРИГГ, основатель и директор, CHQ SecurityServices

Основное предназначение «Безопасного города» — эффективное сокращение числа таких преступлений, как уличные кражи, кражи со взломом, разбойные нападения, а также контроль за антиобщественным поведением граждан. Для меня проект «Безопасный город» — это способ организации целостного подхода к безопасности мегаполисов в будущем. «Безопасный город» собирает большие объемы данных (BigData)с транспортных, спортивных объектов, с больниц, образовательных учреждений, систем управления дорожным движением, от систем безопасности частного и общественного сектора, от аварийно-спасательных служб. Методы интеллектуального анализа данных, тенденций и 3D-визуализации помогают улучшить работу ответственных служб, особенно когда есть необходимость в усилении контроля за безопасностью в городе.

РОН ФЕЛЛОУЗ, консультант по борьбе с преступностью и анализу данных

Если в городе происходят какие-то правонарушения, то камеры видеонаблюдения это зафиксируют. За происшествиями может наблюдать как оператор, так и интеллектуальная система видеоаналитики. Для борьбы с террористическими организациями можно использовать также социальные сети — в случае, если злоумышленники воспользуются ими, специальные интегрированные системы отслеживания трафика смогут зафиксировать это и передать информацию в систему оповещения специальных служб. В настоящее время наблюдается активный рост числа интеллектуальных систем сбора данных по всему миру. Однако существует большое количество скептиков, которые не до конца доверяют таким технологиям, что препятствует повсеместному развертыванию таких систем, их закупке, так как поднимаются вопросы целесообразности финансирования подобных проектов.

ДЭЙВ ГОРШКОВ, главный инженер IET, генеральный директор, Digital Grape Business Services, консультант по проекту «Безопасный город» и обеспечению безопасности транспорта

Определение «Безопасного города» зависит от вас и вашего мнения. С точки зрения безопасности я бы предположил, что этот термин обозначает меры, принятые городской властью для объединения функций контроля, ответственности и реагирования на события, которые представляют угрозу для жителей и гостей города, организаций и городской инфраструктуры. Это необходимо для создания единого подхода к мониторингу и организации действий в  чрезвычайных ситуациях на всех уровнях.

МИКИ КАЛЕРО, руководитель службы информационной безопасности, основатель Urbis Global LLC

«Безопасный город» имеет собственное видение. Он знает, что вопросы безопасности выходят за рамки улучшения соотношения полицейских и численности населения, сокращения времени реагирования на чрезвычайные ситуации или распространения систем видеонаблюдения по городу. Он знает, что безопасность является частью тех систем, которые помогают городу стать умным.

Если подходить к безопасности с точки зрения предпринимательства, то «Безопасный город» — это оценка существующих возможностей, постоянное функционирование систем, разработка стратегического плана, в который входят следующие пункты:

• объединение служб быстрого реагирования;

• создание комплексной оперативной базы;

• интеграция технологий безопасности.

Для достижения стратегических целей «Безопасный город» должен развивать партнерство с организациями частного сектора, усиливать работу правоохранительных органов при помощи анализа «больших данных», использовать преимущества работы с датчиками «интернета вещей».


Был ли вам полезен данный материал?


Умная безопасность

Вопрос номера:
Верите ли вы в успех проекта
«Безопасный город»?

Герой номера:
Оксана Якимюк,
главный конструктор АПК «Безопасный город»

Продукт номера:
Системы управления видеонаблюдением

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3426 s
queries: 140 (0.0242 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.