Игорь Черенков. Заместитель директора по экономике ООО «СИНКРОСС»
Журнал RUБЕЖ представляет серию интервью с представителями компаний-участников предстоящего конкурса «Лучший инновационный продукт», который состоится в рамках выставки MIPS / Securika 2016. Спикеры рассказывают о продуктах-номинантах премии, а также делятся своим видением рынка систем безопасности. О самом конкурсе можно прочитать здесь.
— Игорь Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о номинированном продукте.
— Мы выдвигаем на номинацию продукт программно-логический, промышленный программируемый логический контроллер К-4000. Почему мы считаем его выдающимся – это импортозамещающая основа. Контроллер, который используется на промышленных объектах повышенной опасности для контроля технологических процессов, должен быть выполнен полностью на отечественной элементной базе. У нас есть несколько линеек контроллеров, это – К-2000, К-3000 и это К-4000, но в первых двух продукциях, конечно, мы использовали импортные комплектующие, разные микропроцессоры, но в этом контроллере сделали всё на отечественной базе. Этот контроллер имеет вид горячего резервирования всех блоков. В настоящее время он применяется на военных объектах, на двух наших строящихся космодромах, Плесецк и Восточный.
— Импортозамещение идет со своими сложностями?
— Конечно, сложно, нельзя говорить, что этот контроллер самого верхнего модельного ряда и очень мощный, надо понимать реалии российской микроэлектроники, что всё-таки мы от Запада отстаём и очень сильно. Тем не менее, всё развивается: можно производить, выпускать, использовать отечественную элементную базу. Многие производители заявляют производство техники, в том числе промышленных контроллеров, под российскими брендами, я не буду называть сейчас эти компании, – но идет подмена понятия. Примерно так же, как BMW, например, где-то в Калуге производят, но это не российский автомобиль, хотя по документам произведён в России. Мы пошли по другому пути: у нас весь контроллер сделан на микросхемах и прочих комплектующих, которые производят в России, и никаких китайских элементов нет, и мы не зависим ни от Запада, ни от Китая, ни от чего, в рамках производства этой продукции.
— У зарубежных аналогов есть преимущества?
— Конкурентное преимущество есть: производительность контроллеров у них выше, потому что уровень развития электроники в России и на Западе разный, а, во-вторых, сроки поставки и цена. Одна и та же микросхема, которая сделана на Западе и у нас, будет стоить по-разному. Это напрямую связано с массовостью производства, понятно, что сделать одну микросхему дорого, а сделать тысячу микросхем стоит других денег. Пока мы связаны с производством самих микросхем, у нас есть контракт с производителем в России. Для примера, мы заказали сто микросхем, для их производства нужно приобрести кварцевую пластину, из расчёта 1000 штук, потому что не бывает меньшего размера этого кристалла, а нам нужно штук 100… И, конечно, это накрутит цену, потому что никто, кроме нас, эти микросхемы не покупает. А мировая практика, тот же Китай, паяет их миллионами штук, поэтому и стоимость другая. Но когда-нибудь и у нас будет такое же количество, если мы всё это будем развивать.
— Какие ожидания от участия в Премии в этом году?
— Это наш продукт, отечественный, полностью на российской элементной базе. Я с чего начал разговор, мы не одни делаем такие технологические процессы, есть и другие, но не забываем о подмене понятия, контроллер вроде российский, а начинка у него импортная. У нас есть другие инновационные разработки, но по внутреннему решению компании мы хотим К-4000 выдвинуть на выставке MIPS / Securika, тем самым, претендуя на номинацию скорее не инновационного продукта, а полностью отечественного.