Сергей Иванов: «Современные PSIM-системы обладают необходимым потенциалом для адаптации к новым требованиям»

Share to Telegram Share to VK
clock Вчера в 16:47
Сергей Иванов: «Современные PSIM-системы обладают необходимым потенциалом для адаптации к новым требованиям» © Фото: Сергей Иванов

Сергей Иванов
руководитель проектов Корпорации СКАЙРОС

Система сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры (СС ТМК) сейчас активно разрабатывается Минтрансом и может быть запущена уже в 2026 году. Пока она не работает, но это не повод откладывать внедрение систем сбора и обработки информации (ССОИ). Сергей Иванов, руководитель проектов Корпорации СКАЙРОС, объяснил, на какие функции ССОИ стоит делать ставку уже сейчас и насколько готовы существующие решения к регуляторным требованиям; каковы ключевые технологические тренды в транспортной безопасности и как заказчику оценить масштабируемость платформы без риска «заплатить за коробку»?

Как сегодняшние заказчики могут извлечь практическую  пользу из ССОИ, если централизованная система СС ТМК ещё не запущена? На какие функции платформы стоит делать ставку уже сейчас, чтобы не «переплачивать за коробку»?

Сергей Иванов: Сегодняшние заказчики, ожидающие запуска централизованной системы CC ТМК, могут извлечь значительную практическую пользу уже сейчас. Ключ к успеху – поэтапное внедрение и фокусировка на функциях, необходимых заказчику без централизованного сбора данных. В первую очередь, стоит обратить внимание на возможности интеллектуальной видеоаналитики. Даже без централизованной системы, локально установленные модули видеоаналитики способны решать широкий спектр задач: контроль периметра, обнаружение подозрительных/оставленных предметов, подсчет посетителей, распознавание автомобильных номеров. Это позволяет повысить уровень безопасности и автоматизировать рутинные процессы.

Другая важная функция – интеграция ССОИ с существующими системами безопасности: СКУД, охранно-пожарной сигнализацией. Это позволяет создать единую платформу управления безопасностью, повысить скорость реагирования на инциденты и упростить расследования. Например, при срабатывании датчика движения можно автоматически инициировать запись видео с ближайшей камеры и отправить уведомление оператору. Одна из таких систем наше ПО VideoNet. Мгновенное реагирование и отработка заранее прописанных сценариев.

Но, очень важно, чтобы и сотрудники умели эффективно использовать возможности ССОИ, анализировать данные и принимать обоснованные решения. Для работы с нашим ПО VideoNet мы записываем видеоуроки, которые позволяют пользователю проще и быстрее освоить продукт, также у нас есть техподдержка, которая решает задачи любой сложности. Совместная работа и периодическое обучение позволяет максимально раскрыть потенциал ПО VideoNet.

Таким образом, даже до запуска централизованной системы СС ТМК, ССОИ может приносить ощутимую пользу заказчикам, если правильно определить приоритеты и сосредоточиться на функциях, которые решают насущные задачи. Интеллектуальная видеоаналитика, интеграция с существующими системами и обучение персонала – ключевые факторы успеха в поэтапном внедрении ССОИ.

Насколько реально сегодняшние PSIM-решения, сертифицированные как ССОИ, готовы к предстоящим регуляторным изменениям — например, к обработке ситуационной видеоаналитики с досмотрового оборудования или интеграции с требованиями Приказа №34 по досмотру?

С. Иванов: В целом, современные PSIM-системы обладают необходимым потенциалом для адаптации к новым требованиям. Они способны интегрироваться с различными источниками данных, включая видеоаналитику, и предоставлять единую платформу для мониторинга и управления безопасностью. Однако, реальная готовность каждой конкретной PSIM-системы будет зависеть от нескольких ключевых факторов. Во-первых, это уровень интеграции с конкретным досмотровым оборудованием и алгоритмами видеоаналитики. Для эффективной обработки ситуационной информации, PSIM-система должна иметь возможность получать данные в реальном времени, анализировать их и автоматически реагировать на выявленные аномалии. Во-вторых, необходимо учитывать гибкость и настраиваемость PSIM-системы. Новые регуляторные требования могут потребовать изменений в логике работы системы, алгоритмах обработки данных и интерфейсах пользователя. И, наконец, немаловажным фактором является наличие у поставщика PSIM-системы опыта работы с проектами, связанными с обеспечением транспортной безопасности и выполнением требований Приказа №34.

Какие технологические тренды (AI, конвергенция физической и кибербезопасности, открытые архитектуры) наиболее критичны для ССОИ в транспортной инфраструктуре, и какие вендоры уже предлагают их в рабочих решениях, а не на уровне презентаций?

С. Иванов.: В транспортной инфраструктуре критичны несколько технологических трендов. Искусственный интеллект трансформирует видеонаблюдение и аналитику, позволяя автоматизировать обнаружение аномалий и оптимизировать оперативные реакции. Конвергенция физической и кибербезопасности становится необходимостью, учитывая растущую взаимосвязанность систем. Ну и конечно же, открытые архитектуры обеспечивают гибкость, масштабируемость и интеграцию с различными платформами и устройствами.

На рынке уже есть вендоры, предлагающие рабочие решения, а не только концепции. В области AI для видеонаблюдения, компании Iflow (Hikvision) и Dahua Technology внедрили алгоритмы глубокого обучения для распознавания объектов, анализа поведения и обнаружения инцидентов.

В сфере конвергенции физической и кибербезопасности, а также открытых архитектур, VideoNet (Skyros) является примером вендора, предлагающего интегрированную платформу управления доступом, видеонаблюдением и системами обнаружения вторжений, обеспечивая централизованное управление и мониторинг. Эта платформа включает функции киберзащиты, такие как аутентификация и шифрование данных.

 Учитывая, что законодательно не существует классификации ССОИ «первого, второго и третьего порядка», как заказчику объективно оценить масштабируемость решения и его способность в будущем стать частью или компонентой в Государственной информационной системе СС ТМК без полной замены платформы?

С. Иванов: Отсутствие законодательно закрепленной классификации ССОИ создает определенные сложности для заказчика при оценке масштабируемости. Однако, существуют практические подходы, позволяющие оценить потенциал интеграции решения в будущую Государственную информационную систему СС ТМК (ГИС СС ТМК) без необходимости полной замены платформы. Желательно построить систему на открытых стандартах и протоколах, обеспечивающих совместимость с различными системами и устройствами. Поддержка стандартов, таких как ONVIF, позволит интегрировать оборудование различных производителей. Важно, чтобы архитектура была модульной, позволяющей добавлять новые компоненты и функциональность без нарушения работы существующей системы. Также решение должно предоставлять API для взаимодействия с другими системами. Необходимо уточнить, какие протоколы и стандарты поддерживаются системой для обмена данными, и насколько они соответствуют требованиям ГИС СС ТМК. Постараться просчитать решение так, чтобы обеспечивать стабильную работу при увеличении количества видеокамер, пользователей и объема данных. И конечно же, лучше изначально запросить у поставщика информацию о реализованных проектах интеграции ССОИ с государственными информационными системами. Опыт успешных интеграций является подтверждением того, что решение обладает необходимыми возможностями и гибкостью.

Читайте также: Илья Анучин: «Пока новички проходят процесс сертификации, мы наращиваем технологический отрыв».


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.