Егор Голубкин: «Ключевое ожидание от продления ПП № 969 — сокращение сроков сертификации»

Share to Telegram Share to VK
clock Вчера в 15:59
Егор Голубкин: «Ключевое ожидание от продления ПП № 969  — сокращение сроков сертификации»

Егор Голубкин
Генеральный директор компании BIOSMART

Генеральный директор компании BIOSMART Егор Голубкин в интервью журналу RUБЕЖ подчеркнул, что в новой редакции ПП 969 необходим пересмотр регламента взаимодействия с сертифицирующими органами, чтобы обеспечить более оперативное внедрение инноваций и усилить позиции отечественных производителей.

Каковы ваши ключевые ожидания от продления ПП 969 до 1 сентября 2026 года и как это повлияет на конкуренцию в отрасли?

Егор Голубкин: Наше ключевое ожидание связано с возможным пересмотром регламента, в рамках которого осуществляется взаимодействие сертифицирующей организации и вендора. Сейчас мы, как производитель, часто оказываемся в такой ситуации, когда сертифицирующая организация —  ФКУ НПО «СТиС» МВД России — в разы пролонгирует сроки сертификации оборудования. Если раньше процесс занимал примерно 3 месяца, то теперь сроки выросли в 2-3 раза.

С точки зрения влияния ПП 969, мы считаем, что продление этого постановления никак не отразится на конкуренции в отрасли. Сами по себе технические требования, предъявляемые к оборудованию в рамках постановления № 969, достаточно лояльны, поэтому любая компания с необходимыми возможностями, временем и желанием может пройти сертификацию при условии, что это качественное оборудование, соответствующее нормативной документации, в котором реализован во всей полноте функционал СКУД. 

Считаете ли вы свой текущий портфель сертифицированной продукции ключевым конкурентным преимуществом? Планируете ли расширять его, используя период стабильности, чтобы укрепить свои позиции перед теми, кто только начинает процесс сертификации?

Е. Голубкин: Для нашей компании реализация оборудования в направлении рынка транспортной безопасности занимает ощутимую долю в совокупной выручке. Практически весь наш портфель уже соответствует требованиям ПП 969, что дает серьезное преимущество. Кроме того, в нашем портфеле много реализованных объектов: аэропорты, мосты, ж/д-вокзалы. Безусловно, мы будем его расширять, добавляя наше новое оборудование. 

Чего не хватает ПП 969? Позволяет ли стабильность технических требований на ближайший год ускорить разработку и плановую сертификацию конкретных новых продуктов?

Е. Голубкин: Во-первых, уже озвученная проблема со сроками сертификации, ее решение даст значительный импульс для расширения портфеля сертифицированного оборудования. 

Во-вторых, низкий порог в части требований по сертификации, которые на текущий момент достаточно простые, чтобы процедуру могла пройти практически любая компания, в том числе, иностранные производители. И этот факт уже более активно начинает формировать конкурентную среду на российском рынке.

По мнению нашей компании, использовать в зонах транспортной безопасности, на объектах критической инфраструктуры оборудование, произведенное за рубежом, значит подвергать объекты дополнительным рискам, связанным с множеством факторов, проверка которых не представляется возможной в рамках действующих требований по сертификации. Как следствие, это повышает уязвимость объекта транспортной инфраструктуры.

Отмечу еще одну проблему, с которой мы сталкиваемся в процессе работы. Сертификация сейчас проводится без учета влияния на нее других нормативных документов и законодательных актов. В качестве примера можно привести систему идентификации по лицу и 572-й Федеральный закон о биометрии. Любой производитель, чье оборудование соответствует требованиям ПП 969, может пройти сертификацию, однако при установке на объекте может столкнуться с проблемой несоответствия требованиям 572-ФЗ. А поскольку Федеральный закон имеет более высокий юридический статус, то устройства, сертифицированные по требованиям постановления № 969, легко могут быть не допущены на объект.

Готовите ли вы уже сейчас какие-либо стратегические решения на случай, если после 1 сентября 2026 года документ не будет продлен в текущем виде?

Е. Голубкин: На текущий момент у нас нет информации из достоверных источников, в какую сторону могут пойти изменения, пролонгируют постановление или нет. В целом есть понимание, что никто не откажется от повышенных требований к безопасности в транспортной отрасли. Поэтому, если появятся какие-то новые постановления и требования, мы будем к ним активно готовиться: адаптировать наше оборудование и программное обеспечение.

Как вы оцениваете текущую конкурентную среду среди производителей ТСОТБ? Какие модели оборудования и для каких типов объектов транспортной инфраструктуры сейчас наиболее востребованы? Каковы ключевые приоритеты заказчиков в сфере ТБ на ближайшие годы (например, страна происхождения, цена и т.п.)?

Е. Голубкин: Если говорить о конкретном оборудовании/технологии, то, конечно же, вены ладони — это самое секьюрное решение, которое сегодня может предложить рынок. Да, вены ладони пока что официально не подпадают под действие 572-го Федерального закона, значит, их вполне правомерно можно использовать на объектах транспортной безопасности. И даже когда вены ладони будут добавлены в 572-ФЗ, мы оперативно адаптируем свое решение, как сделали это с терминалом идентификации по лицу.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.