Алексей Шабля: «Действующим требованиям к ТСОТБ нужны обновления»

Share to Telegram Share to VK
clock Вчера в 13:52
Алексей Шабля: «Действующим требованиям к ТСОТБ нужны обновления»

Алексей Шабля
Технический директор «ГК ЮПХ»

В интервью журналу RUБЕЖ Алексей Шабля, технический директор «ГК ЮПХ», привел аргументы, почему существующие нормы устарели и не отвечают современным вызовам. Эксперт подчеркивает, что технологии развиваются стремительно, а вместе с ними меняются и угрозы.

Чего не хватает текущей редакции ПП 969? Позволяет ли стабильность технических требований на ближайший год ускорить разработку и плановую сертификацию конкретных новых продуктов?

Алексей Шабля: Федеральный закон «О транспортной безопасности» пополнился требованием обязательной сертификации технических средств еще в 2014 году. С тех пор велась напряженная работа по формированию требований и правил этой сертификации, утвержденных впоследствии постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г. №969. За последующее десятилетие стали актуальными новые угрозы, а технологии, используемые в досмотровой технике, системах связи, аппаратуре видеонаблюдения (особенно интеллектуального), шагнули далеко вперед. Между тем требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности все это время остаются неизменными.

Требуют ли функционал технических средств и правила сертификации обновлений? Если да, то почему и что следует учесть?

А. Шабля:  Требования к техническим средствам нуждаются в актуализации, в первую очередь для обеспечения эффективного реагирования на новые угрозы. Среди них угрозы применения химического и биологического оружия, в том числе в сочетании с новыми средствами доставки в виде беспилотных летательных аппаратов.

Эти угрозы уже перебрались из мрачных гипотез алармистов в сводки сегодняшних новостей. Но технологии их обнаружения и предупреждения в сфере транспортной безопасности по-прежнему почти не применяются, именно и только по причине невозможности их сертификации согласно действующим требованиям. А ни в коем случае не потому, что их не существует или они неэффективны: именно наше, российское оборудование для обнаружения любых видов запрещенных и опасных веществ заметно превосходит по эффективности аналоги ведущих мировых производителей и уже доказало свою эффективность в других сферах, не скованных устаревшими сертификационными требованиями.

Надо сказать, что актуализация требований к функциональным свойствам ТС ОТБ может быть достигнута достаточно малыми изменениями, учитывающими формулировки действующей версии Федерального закона «О транспортной безопасности» и подзаконных актов, которыми современный перечень угроз уже учитывается.

Соответствующий проект изменений подготовлен рабочей группой из состава Комиссии по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте Общественного совета при Министерстве транспорта РФ при участии профильных ассоциаций. Он распространяет обязательные требования на технические средства противодействия новым угрозам, при этом совмещая в себе пожелания не только производителей ТС ОТБ, но также и субъектов транспортной инфраструктуры, и контрольно-надзорных органов.

Угроза терроризма, в том числе с применением оружия массового поражения, сегодня для нас актуальна как никогда. И субъекты этой угрозы в выборе методов и средств не будут скованы никакими моральными принципами. В этих условиях все препятствия на пути к укреплению обороноспособности страны должны быть устранены в самые кратчайшие сроки. И сейчас одно из этих препятствий в транспортной отрасли — устаревшие требования к системам обеспечения безопасности. И их ни в коем случае нельзя отменять! Но привести в соответствие реалиям необходимо, причем в самые кратчайшие сроки.

Считаете ли вы свой текущий портфель сертифицированной продукции ключевым конкурентным преимуществом? 

Алексей Шабля:  Нашим конкурентным преимуществом является не то, что наши приборы сертифицированы по ПП 969, а то, что мы использовали и продолжаем использовать буквально все доступные способы подтверждения их эффективности для решения задач обеспечения безопасности. Не только на транспорте, но и на объектах образования, здравоохранения, спорта, энергетики, в местах массового скопления людей. То, что продукция Группы компаний «ЮПХ» сертифицирована, это лишь самый удобный (поскольку признанный на уровне федерального закона) способ доказать ее качество, но отнюдь не единственный.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.