Дмитрий Оськин: «Мы планируем использовать период стабильности для расширения портфеля сертифицированной продукции»
Дмитрий Оськин
Заместитель директора по направлению технического развития IPTRONIC
Заместитель директора по направлению технического развития IPTRONIC Дмитрий Оськин в интервью журналу RUБЕЖ рассказал, что обновление функционала и правил сертификации в соответствии с требованиями ПП 969 необходимо, потому что технические возможности систем видеонаблюдения существенно расширились, и в документе должен быть отражен текущий уровень продукции.
Каковы ваши ключевые ожидания от продления ПП № 969 до 1 сентября 2026 года? Как это повлияет на конкуренцию в отрасли?
Дмитрий Оськин: Продление повлияет на конкуренцию в отрасли незначительно в рамках самого срока продления. Вероятнее всего, часть компаний постарается использовать этот год для выполнения условий и попадания в реестр, что может привести к временной концентрации усилий и возможной очереди на оформление документов. Однако ожидаемого радикального изменения баланса сил между участниками рынка не предвидится.
Считаете ли вы свой текущий портфель сертифицированной продукции ключевым конкурентным преимуществом? Планируете ли расширять его?
Д. Оськин: Наш текущий портфель сертифицированной продукции является конкурентным преимуществом, но не ключевым. Рынок не характеризуется исключительно большой емкостью продукции, требующей сертификации по основанию ПП 969. Однако он играет важную роль: значительное число оборудования разного типа попало в реестр, что позволяет закрывать проекты в транспортной отрасли и удовлетворять государственные потребности. Мы планируем использовать период стабильности для расширения портфеля сертифицированной продукции, чтобы усилить позиции перед конкурентами, которые только проходят сертификацию.
Чего не хватает ПП 969? Позволяет ли стабильность технических требований на ближайший год ускорить разработку и плановую сертификацию конкретных новых продуктов?
По постановлению 969 мне трудно точно указать, чего не хватает. Но определенно стабильность технических требований — это преимущество, потому что включение в реестр оформляется не за один месяц. Если требования будут меняться раз в полгода, то под новые требования нужно подбирать оборудование, учитывать все параметры и пройти испытания — процесс небыстрый. В результате частые изменения требований могут повлиять на сам реестр и на количество продуктов, находящихся в нем.
Не мешают ли устоявшиеся требования поиску прорывных технологических решений, выходящих за их рамки? С какими основными сложностями компания столкнулась при соблюдении ПП № 969 в последние годы?
Стабильность требований упрощает подачу заявления и прохождение испытаний в рамках существующих регламентов. Однако существует и обратная сторона: появляются новые продукты и оборудование, которые хотелось бы включить в реестр, но для этого не прописаны рамки, в которые вы можете попасть, что может помешать процессу. За последнее время соблюдение параметров реестра 969 стало сложнее. С одной стороны, это естественный путь регулятора: сначала вводят облегченные версии регламента, затем постепенно ужесточают их, чтобы фильтровать оборудование, и не все изделия попадали в реестр. С другой стороны, ужесточение создает препятствия для инноваций и прорывных технологий, выходящих за рамки текущих требований.
Требуют ли обновлений функционал технических средств и правила сертификации? Если да, то почему и что следует учесть?
Обновление функционала и правил сертификации необходимо, потому что технические возможности систем видеонаблюдения существенно расширились. Рамки технических характеристик камер, средств видеозаписи, питания, коммутации и других элементов должны соответствовать текущему уровню продукции и отраслевым стандартам. Необходимо учитывать современные требования к совместимости, безопасности и надежности, а также синхронность обновлений с существующей инфраструктурой.
Готовите ли вы уже сейчас какие-либо стратегические решения на случай, если после 1 сентября 2026 года документ не будет продлен в текущем виде?
Наше стратегическое решение одно: прямо сейчас мы обновляем реестр, повторно проходим все испытания и заключаем договор со «СТиС» МВД России.
Как вы оцениваете текущую конкурентную среду среди производителей ТСОТБ? Какие модели оборудования и для каких типов объектов транспортной инфраструктуры сейчас наиболее востребованы?
Самая востребованная отрасль, на наш взгляд, — железнодорожная. Все, что связано с вокзалами и перевозками, потому что железнодорожная инфраструктура в стране развита особенно сильно. Это основной потребитель.
Не забываем о последних изменениях в морской сфере. Теперь требования к морскому транспортному сектору изменились: для сертификации больше не требуется морской сертификат в прежнем виде. Достаточно иметь резидентское оборудование РЕС 969. Это открыло новые потребности со стороны водного и морского транспорта.
Каковы ключевые приоритеты заказчиков в сфере ТБ на ближайшие годы?
В ближайшее время может произойти переход от использования камер иностранного происхождения к локализованным отечественным решениям, аналогично тем же тенденциям, которые наблюдаются в других сферах.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!



