Юрий Козырин: «Мы также ориентируемся на мировые стандарты»

Share to Telegram Share to VK
clock 21 июля 2025, 09:02
Юрий Козырин: «Мы также ориентируемся на мировые стандарты»

Юрий Козырин
Генеральный директор ТПП «Спектрон»

Юрий Козырин, генеральный директор ТПП «Спектрон», рассказал в интервью журналу RUБЕЖ о том, как его компания укрепляет свои позиции на рынке, в каком формате возможно сотрудничество с иностранными вендорами в новых реалиях и почему рост доли отечественных технологий — не временный тренд, а долгосрочная стратегия.

Как считаете, вернутся ли в ближайшее время иностранные компании на российский рынок? Если да, то на каких условиях?

Юрий Козырин: Возвращение иностранных компаний зависит от глобальной политической и экономической ситуации, а также от смягчения санкций и нормализации отношений. Многие крупные игроки тщательно оценивают риски и часто говорят о необходимости гарантированной правовой защиты и прозрачных условий ведения бизнеса.

Также мы прекрасно понимаем, что иностранным производителям систем безопасности будет крайне сложно вернуться к прежним объемам продаж. Главные заказчики, которые ранее сотрудничали с ними, теперь не готовы рисковать своей безопасностью и все чаще предпочитают надежные российские бренды.

Условия возвращения, скорее всего, будут включать более жесткие требования по локализации, контролю и отчетности, а также возможные ограничения на технологии и капиталовложения.

Как подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться компаниям, чтобы сохранить свое место на рынке?

Ю. Козырин: Несмотря на отсутствие иностранных участников на рынке в данный момент, мы продолжаем внимательно изучать их технические решения и ориентируемся не только на локальные тенденции, но и на мировые стандарты.

Для укрепления позиций на рынке компания «Спектрон» совершенствует сервис и адаптирует продукты под локальные особенности. Особое внимание уделяется формированию гибких и надежных цепочек поставок, обеспечивающих эффективность и стабильность.

Стратегия включает расширение партнерской сети, укрепление взаимодействия с клиентами, повышение стандартов качества и внедрение технологий, полностью отвечающих требованиям рынка и регуляторов. Это дает компании устойчивое конкурентное преимущество.

В каком виде возможно сосуществование с иностранными вендорами?

Ю.Козырин: Сосуществование возможно в рамках партнерств и коопераций по линейкам продуктов с учетом локализации, а также через создание совместных предприятий. Важно работать на основе взаимного интереса, соблюдать основные регуляторные нормы (включая импортозамещение) и искать технологическую совместимость. У компании «Спектрон» до ухода иностранных партнеров были совместные продуктовые решения с такими компаниями, как Honeywell, Bosch и другими. Конкуренция может сосуществовать с партнерством, если это отвечает интересам обеих сторон.

Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы развития своего сегмента?

Ю.Козырин: Сегмент сейчас находится в условиях высокой трансформации и нестабильности. Перспективы зависят от адаптации к новым реалиям: санкциям, локализации, цифровизации. Растет спрос на отечественные технологии и сервисы, а инновации становятся ключевым драйвером развития. В долгосрочной перспективе ожидается стабилизация и постепенное восстановление международного сотрудничества при сохранении жестких требований к безопасности.

Как вы оцениваете степень локализации своей компании и продуктов по сравнению с 2023 годом? В чем она выражается, чем подтверждается?

Ю.Козырин: Мы значительно увеличили локализацию: доля российских компонентов и разработок выросла. Это подтверждается развитием собственной производственной базы, патентной активностью, повышенным участием российских специалистов. С 2023 года мы развиваем направление производства фотоэлементов, используя собственные мощности. В мае 2025 года вышли на серийный выпуск. Это снижает зависимость от импортных технологий и дает конкурентные преимущества на внутреннем рынке.


Был ли вам полезен данный материал?


Читайте выпуск журнала RUБЕЖ, посвященный трендам импортозамещения на рынке систем безопасности. Мы отразили ключевые изменения, которые произошли после ухода иностранных вендоров из страны, и выявили точки роста национальных компаний.

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.