Юрий Козырин: «Мы также ориентируемся на мировые стандарты»

Share to Telegram Share to VK
clock 21 июля 2025, 09:02
Юрий Козырин: «Мы также ориентируемся на мировые стандарты»

Юрий Козырин
Генеральный директор ТПП «Спектрон»

Юрий Козырин, генеральный директор ТПП «Спектрон», рассказал в интервью журналу RUБЕЖ о том, как его компания укрепляет свои позиции на рынке, в каком формате возможно сотрудничество с иностранными вендорами в новых реалиях и почему рост доли отечественных технологий — не временный тренд, а долгосрочная стратегия.

Как считаете, вернутся ли в ближайшее время иностранные компании на российский рынок? Если да, то на каких условиях?

Юрий Козырин: Возвращение иностранных компаний зависит от глобальной политической и экономической ситуации, а также от смягчения санкций и нормализации отношений. Многие крупные игроки тщательно оценивают риски и часто говорят о необходимости гарантированной правовой защиты и прозрачных условий ведения бизнеса.

Также мы прекрасно понимаем, что иностранным производителям систем безопасности будет крайне сложно вернуться к прежним объемам продаж. Главные заказчики, которые ранее сотрудничали с ними, теперь не готовы рисковать своей безопасностью и все чаще предпочитают надежные российские бренды.

Условия возвращения, скорее всего, будут включать более жесткие требования по локализации, контролю и отчетности, а также возможные ограничения на технологии и капиталовложения.

Как подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться компаниям, чтобы сохранить свое место на рынке?

Ю. Козырин: Несмотря на отсутствие иностранных участников на рынке в данный момент, мы продолжаем внимательно изучать их технические решения и ориентируемся не только на локальные тенденции, но и на мировые стандарты.

Для укрепления позиций на рынке компания «Спектрон» совершенствует сервис и адаптирует продукты под локальные особенности. Особое внимание уделяется формированию гибких и надежных цепочек поставок, обеспечивающих эффективность и стабильность.

Стратегия включает расширение партнерской сети, укрепление взаимодействия с клиентами, повышение стандартов качества и внедрение технологий, полностью отвечающих требованиям рынка и регуляторов. Это дает компании устойчивое конкурентное преимущество.

В каком виде возможно сосуществование с иностранными вендорами?

Ю.Козырин: Сосуществование возможно в рамках партнерств и коопераций по линейкам продуктов с учетом локализации, а также через создание совместных предприятий. Важно работать на основе взаимного интереса, соблюдать основные регуляторные нормы (включая импортозамещение) и искать технологическую совместимость. У компании «Спектрон» до ухода иностранных партнеров были совместные продуктовые решения с такими компаниями, как Honeywell, Bosch и другими. Конкуренция может сосуществовать с партнерством, если это отвечает интересам обеих сторон.

Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы развития своего сегмента?

Ю.Козырин: Сегмент сейчас находится в условиях высокой трансформации и нестабильности. Перспективы зависят от адаптации к новым реалиям: санкциям, локализации, цифровизации. Растет спрос на отечественные технологии и сервисы, а инновации становятся ключевым драйвером развития. В долгосрочной перспективе ожидается стабилизация и постепенное восстановление международного сотрудничества при сохранении жестких требований к безопасности.

Как вы оцениваете степень локализации своей компании и продуктов по сравнению с 2023 годом? В чем она выражается, чем подтверждается?

Ю.Козырин: Мы значительно увеличили локализацию: доля российских компонентов и разработок выросла. Это подтверждается развитием собственной производственной базы, патентной активностью, повышенным участием российских специалистов. С 2023 года мы развиваем направление производства фотоэлементов, используя собственные мощности. В мае 2025 года вышли на серийный выпуск. Это снижает зависимость от импортных технологий и дает конкурентные преимущества на внутреннем рынке.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.