Юрий Козырин
Генеральный директор ТПП «Спектрон»
Юрий Козырин, генеральный директор ТПП «Спектрон», рассказал в интервью журналу RUБЕЖ о том, как его компания укрепляет свои позиции на рынке, в каком формате возможно сотрудничество с иностранными вендорами в новых реалиях и почему рост доли отечественных технологий — не временный тренд, а долгосрочная стратегия.
— Как считаете, вернутся ли в ближайшее время иностранные компании на российский рынок? Если да, то на каких условиях?
Юрий Козырин: Возвращение иностранных компаний зависит от глобальной политической и экономической ситуации, а также от смягчения санкций и нормализации отношений. Многие крупные игроки тщательно оценивают риски и часто говорят о необходимости гарантированной правовой защиты и прозрачных условий ведения бизнеса.
Также мы прекрасно понимаем, что иностранным производителям систем безопасности будет крайне сложно вернуться к прежним объемам продаж. Главные заказчики, которые ранее сотрудничали с ними, теперь не готовы рисковать своей безопасностью и все чаще предпочитают надежные российские бренды.
Условия возвращения, скорее всего, будут включать более жесткие требования по локализации, контролю и отчетности, а также возможные ограничения на технологии и капиталовложения.
— Как подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться компаниям, чтобы сохранить свое место на рынке?
Ю. Козырин: Несмотря на отсутствие иностранных участников на рынке в данный момент, мы продолжаем внимательно изучать их технические решения и ориентируемся не только на локальные тенденции, но и на мировые стандарты.
Для укрепления позиций на рынке компания «Спектрон» совершенствует сервис и адаптирует продукты под локальные особенности. Особое внимание уделяется формированию гибких и надежных цепочек поставок, обеспечивающих эффективность и стабильность.
Стратегия включает расширение партнерской сети, укрепление взаимодействия с клиентами, повышение стандартов качества и внедрение технологий, полностью отвечающих требованиям рынка и регуляторов. Это дает компании устойчивое конкурентное преимущество.
— В каком виде возможно сосуществование с иностранными вендорами?
Ю.Козырин: Сосуществование возможно в рамках партнерств и коопераций по линейкам продуктов с учетом локализации, а также через создание совместных предприятий. Важно работать на основе взаимного интереса, соблюдать основные регуляторные нормы (включая импортозамещение) и искать технологическую совместимость. У компании «Спектрон» до ухода иностранных партнеров были совместные продуктовые решения с такими компаниями, как Honeywell, Bosch и другими. Конкуренция может сосуществовать с партнерством, если это отвечает интересам обеих сторон.
— Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы развития своего сегмента?
Ю.Козырин: Сегмент сейчас находится в условиях высокой трансформации и нестабильности. Перспективы зависят от адаптации к новым реалиям: санкциям, локализации, цифровизации. Растет спрос на отечественные технологии и сервисы, а инновации становятся ключевым драйвером развития. В долгосрочной перспективе ожидается стабилизация и постепенное восстановление международного сотрудничества при сохранении жестких требований к безопасности.
— Как вы оцениваете степень локализации своей компании и продуктов по сравнению с 2023 годом? В чем она выражается, чем подтверждается?
Ю.Козырин: Мы значительно увеличили локализацию: доля российских компонентов и разработок выросла. Это подтверждается развитием собственной производственной базы, патентной активностью, повышенным участием российских специалистов. С 2023 года мы развиваем направление производства фотоэлементов, используя собственные мощности. В мае 2025 года вышли на серийный выпуск. Это снижает зависимость от импортных технологий и дает конкурентные преимущества на внутреннем рынке.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен