Алексей Шабля
Технический директор Группы компаний ЮПХ
Вернутся ли западные производители на российский рынок систем безопасности? Этот вопрос, по мнению Алексея Шабли, сооснователя и технического директора Группы компаний ЮПХ, выходит далеко за рамки экономических решений. Он уверен, что ключ к успеху российских компаний – в создании конкурентоспособного продукта, не уступающего, а превосходящего зарубежные аналоги. Локализация производства и контроль над каждым элементом, от программного кода до транзистора, – гарантия безопасности и независимости от внешних факторов.
Вернутся ли иностранные компании на российский рынок? Как скоро это может произойти и на каких условиях?
Алексей Шабля: Этот вопрос не зависит только от воли этих иностранных компаний. «Захотели – ушли, захотели – вернулись» – это так не работало и не работает. Начиная с того, что в практическом смысле никто в нашей отрасли с российского рынка из иностранных производителей полностью не ушёл. Что с одной стороны совершенно не удивительно, а с другой — довольно тревожно. Мы же с вами говорим сейчас не о брендах одежды, шампуней или шоколадок. А о производителях технологий безопасности и антитеррора, в том числе для объектов критической инфраструктуры. Доверять их безопасность импортному оборудованию (не так принципиально, из насколько «дружественной» страны оно родом) – значит в неизвестно какой степени зависеть от воли других государств. И, возможно, невольно делиться с ними очень чувствительной информацией. Как скоро и на каких условиях вы готовы вручить свою безопасность примерно в те же руки, которые прямо сегодня направляют на нас стволы своих орудий? Примерно так звучит для меня этот вопрос.
Как подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться компаниям, чтобы сохранить свое место на рынке?
Алексей Шабля: Как подготовиться к приходу на рынок конкурента? Делать востребованный, конкурентоспособный продукт. Не останавливаться и продолжать его развивать. Какая, собственно, разница — придёт этот конкурент из-за рубежа или из соседнего гаража. Рано или поздно он обязательно придёт, и готовым к этому надо быть всегда.
Когда мы выходили на рынок с детектором «Кербер» в 2010 году, нишу портативных детекторов опасных веществ целиком занимали американские и немецкие приборы. К 2014 году, до самых первых санкций, мы вытеснили их с российского рынка без всяких административных или политических мер, «всего лишь» одним технологическим превосходством. Но если бы мы остановились тогда на достигнутом, через пару лет мы бы отстали и проиграли эту борьбу новым поколениям зарубежного оборудования.
Сегодня на рынках третьих стран детекторы серии «Кербер» и «Сегмент», рамановские спектрометры «ХимЭксперт» и другое наше оборудование выигрывает конкуренцию с западной техникой не благодаря каким-то там запретительным или протекционистским мерам (их нет), а просто потому, что оно по-прежнему лучше: быстрее, точнее, надёжнее.
Не могу говорить за всех, но именно нашим гипотетическим конкурентам сегодня и не с чем толком возвращаться на российский рынок, а завтра им придется конкурировать с нашими завтрашними технологиями. Вот и вся тактика.
Какова степень локализации продукции компании? По каким критериям вы ее оцениваете?
Алексей Шабля: Продукция Группы компаний ЮПХ разработана и производится в России, с максимально возможным для этих видов продукции использованием российских комплектующих и элементной базы. Конечно же, наше оборудование внесено в реестры российской радиоэлектронной и промышленной продукции.
В наших приборах мы отвечаем за каждый байт программного кода и каждый транзистор в электронной схеме. Поэтому мы уверены, что наши приборы не имеют никаких скрытых функций, не передадут никуда ни бита чувствительной информации и не примут ниоткуда никаких управляющих воздействий, если авторизованный пользователь сам об этом не попросит.
Мы можем в кратчайшие сроки устранить любую неисправность, потому что не зависим от поставок из-за границы уникальных аппаратных или программных решений.
Вот это и есть главные критерии степени локализации. Но в конечном счете главное для клиента — даже не локализация сама по себе. А вероятность того, что купленное им дорогостоящее оборудование вдруг перестанет выполнять свои функции и станет бесполезным, а то и вредоносным.
Просто сегодня и в обозримом будущем для российских клиентов этот риск кратно ниже при выборе именно русского ПО и русских приборов.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!



