Алексей Шабля: «Нашим конкурентам сегодня не с чем возвращаться на российский рынок»

Share to Telegram Share to VK
clock 14 июля 2025, 16:24
Алексей Шабля: «Нашим конкурентам сегодня не с чем возвращаться на российский рынок»

Алексей Шабля
Технический директор Группы компаний ЮПХ

Вернутся ли западные производители на российский рынок систем безопасности? Этот вопрос, по мнению Алексея Шабли, сооснователя и технического директора Группы компаний ЮПХ, выходит далеко за рамки экономических решений. Он уверен, что ключ к успеху российских компаний – в создании конкурентоспособного продукта, не уступающего, а превосходящего зарубежные аналоги. Локализация производства и контроль над каждым элементом, от программного кода до транзистора, – гарантия безопасности и независимости от внешних факторов.

 Вернутся ли  иностранные компании на российский рынок? Как скоро это может произойти и на каких условиях?

Алексей Шабля: Этот вопрос не зависит только от воли этих иностранных компаний. «Захотели – ушли, захотели – вернулись» – это так не работало и не работает. Начиная с того, что в практическом смысле никто в нашей отрасли с российского рынка из иностранных производителей полностью не ушёл. Что с одной стороны совершенно не удивительно, а с другой — довольно тревожно. Мы же с вами говорим сейчас не о брендах одежды, шампуней или шоколадок. А о производителях технологий безопасности и антитеррора, в том числе для объектов критической инфраструктуры. Доверять их безопасность импортному оборудованию (не так принципиально, из насколько «дружественной» страны оно родом) – значит в неизвестно какой степени зависеть от воли других государств. И, возможно, невольно делиться с ними очень чувствительной информацией. Как скоро и на каких условиях вы готовы вручить свою безопасность примерно в те же руки, которые прямо сегодня направляют на нас стволы своих орудий? Примерно так звучит для меня этот вопрос.

Как подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться компаниям, чтобы сохранить свое место на рынке?

Алексей Шабля: Как подготовиться к приходу на рынок конкурента? Делать востребованный, конкурентоспособный продукт. Не останавливаться и продолжать его развивать. Какая, собственно, разница — придёт этот конкурент из-за рубежа или из соседнего гаража. Рано или поздно он обязательно придёт, и готовым к этому надо быть всегда.

Когда мы выходили на рынок с детектором  «Кербер» в 2010 году, нишу портативных детекторов опасных веществ целиком занимали американские и немецкие приборы. К 2014 году, до самых первых санкций, мы вытеснили их с российского рынка без всяких административных или политических мер, «всего лишь» одним технологическим превосходством. Но если бы мы остановились тогда на достигнутом, через пару лет мы бы отстали и проиграли эту борьбу новым поколениям зарубежного оборудования.

Сегодня на рынках третьих стран детекторы серии «Кербер» и «Сегмент»,  рамановские спектрометры «ХимЭксперт» и другое наше оборудование выигрывает конкуренцию с западной техникой не благодаря каким-то там запретительным или протекционистским мерам (их нет), а просто потому, что оно по-прежнему лучше: быстрее, точнее, надёжнее.

Не могу говорить за всех, но именно нашим гипотетическим конкурентам сегодня и не с чем толком возвращаться на российский рынок, а завтра им придется конкурировать с нашими завтрашними технологиями. Вот и вся тактика.

Какова степень локализации продукции компании? По каким критериям вы ее оцениваете?

Алексей Шабля: Продукция Группы компаний ЮПХ разработана и производится в России, с максимально возможным для этих видов продукции использованием российских комплектующих и элементной базы. Конечно же, наше оборудование внесено в реестры российской радиоэлектронной и промышленной продукции.

В наших приборах мы отвечаем за каждый байт программного кода и каждый транзистор в электронной схеме. Поэтому мы уверены, что наши приборы не имеют никаких скрытых функций, не передадут никуда ни бита чувствительной информации и не примут ниоткуда никаких управляющих воздействий, если авторизованный пользователь сам об этом не попросит.

Мы можем в кратчайшие сроки устранить любую неисправность, потому что не зависим от поставок из-за границы уникальных аппаратных или программных решений.

Вот это и есть главные критерии степени локализации. Но в конечном счете главное для клиента — даже не локализация сама по себе. А вероятность того, что купленное им дорогостоящее оборудование вдруг перестанет выполнять свои функции и станет бесполезным, а то и вредоносным.

Просто сегодня и в обозримом будущем для российских клиентов этот риск кратно ниже при выборе именно русского ПО и русских приборов.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.