Евгений Ананьев
Руководитель отдела продуктового направления систем видеонаблюдения компании QTECH
Вопрос возвращения иностранных компаний в Россию остается открытым и зависит от целого ряда факторов, начиная от геополитической обстановки и заканчивая экономической целесообразностью. Евгений Ананьев, руководитель отдела продуктового направления систем видеонаблюдения компании QTECH, считает, что в ближайшей перспективе массового возвращения ожидать не стоит, но это не значит, что российским компаниям стоит расслабляться.
Вернутся ли иностранные компании на российский рынок? Как скоро это может произойти и на каких условиях?
Евгений Ананьев: Вопрос возвращения иностранных компаний на российский рынок — это сложная и многогранная проблема, зависящая от множества факторов:
- Политическая обстановка и международные отношения.
- Экономическая ситуация в России и глобальные тренды.
- Законодательство и налоговая политика.
- Уровень безопасности и стабильности.
- Репутационные риски и имидж страны.
- Конкуренция и рыночные условия.
- Внутренние корпоративные стратегии и интересы компаний.
В краткосрочной перспективе, учитывая текущую геополитическую ситуацию и сохраняющиеся санкции, массового возвращения ожидать не стоит.
Как российские компании могут подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться компаниям, чтобы сохранить свое место на рынке?
Е. Ананьев: Необходимо активно инвестировать в исследования и разработки, чтобы создавать новые продукты и услуги, а также улучшать существующие. Важно следить за трендами и прогнозировать будущие потребности клиентов, чтобы предлагать актуальные решения. Особенно это касается вопросов импортозамещения.
В каком виде возможно сосуществовать с иностранными вендорами?
Е. Ананьев: Даже в условиях геополитических вызовов российские и иностранные компании могут найти точки соприкосновения. Например, в создании совместных предприятий, объединении капиталов, технологий и экспертизы. Это позволяет разделить риски и получить доступ к новым рынкам.Кроме того, этот формат сосуществования позволяет объединить сильные стороны каждой компании, например, иностранные технологии и знание российского рынка.
Какова степень локализации продукции компании? По каким критериям вы ее оцениваете?
Е. Ананьев: Степень локализации продукции компании определяется комплексом факторов, отражающих глубину вовлеченности местных ресурсов в производственный процесс. Она может быть измерена несколькими способами:
- циклы производства, то есть что именно производится на территории РФ;
- какие комплектующие используются в составе готовой продукции, их страна происхождения;
ну и, конечно, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Разработка и проектирование продукции на местном уровне значительно повышает степень локализации, а это позволяет компаниям быть более независимыми от внешних факторов и обеспечивает стабильность в условиях нестабильности.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!



