Евгений Ананьев: «Не время для расслабления»

Share to Telegram Share to VK
clock 14 июля 2025, 17:00
Евгений Ананьев: «Не время для расслабления»

Евгений Ананьев
Руководитель отдела продуктового направления систем видеонаблюдения компании QTECH

Вопрос возвращения иностранных компаний в Россию остается открытым и зависит от целого ряда факторов, начиная от геополитической обстановки и заканчивая экономической целесообразностью. Евгений Ананьев, руководитель отдела продуктового направления систем видеонаблюдения компании QTECH, считает, что в ближайшей перспективе массового возвращения ожидать не стоит, но это не значит, что российским компаниям стоит расслабляться.

Вернутся ли иностранные компании на российский рынок? Как скоро это может произойти и на каких условиях?

Евгений Ананьев: Вопрос возвращения иностранных компаний на российский рынок — это сложная и многогранная проблема, зависящая от множества факторов:

  1. Политическая обстановка и международные отношения.
  2. Экономическая ситуация в России и глобальные тренды.
  3. Законодательство и налоговая политика.
  4. Уровень безопасности и стабильности.
  5. Репутационные риски и имидж страны.
  6. Конкуренция и рыночные условия.
  7. Внутренние корпоративные стратегии и интересы компаний.

В краткосрочной перспективе, учитывая текущую геополитическую ситуацию и сохраняющиеся санкции, массового возвращения ожидать не стоит.

Как российские компании могут подготовиться к возвращению иностранцев? Какой тактики нужно придерживаться компаниям, чтобы сохранить свое место на рынке? 

Е. Ананьев: Необходимо активно инвестировать в исследования и разработки, чтобы создавать новые продукты и услуги, а также улучшать существующие. Важно следить за трендами и прогнозировать будущие потребности клиентов, чтобы предлагать актуальные решения. Особенно это касается вопросов импортозамещения.

В каком виде возможно сосуществовать с иностранными вендорами?

Е. Ананьев: Даже в условиях геополитических вызовов российские и иностранные компании могут найти точки соприкосновения. Например, в создании совместных предприятий, объединении капиталов, технологий и экспертизы. Это позволяет разделить риски и получить доступ к новым рынкам.Кроме того, этот формат сосуществования позволяет объединить сильные стороны каждой компании, например, иностранные технологии и знание российского рынка.

Какова степень локализации продукции компании? По каким критериям вы ее оцениваете?

Е. Ананьев: Степень локализации продукции компании определяется комплексом факторов, отражающих глубину вовлеченности местных ресурсов в производственный процесс. Она может быть измерена несколькими способами:

  • циклы производства, то есть что именно производится на территории РФ;
  • какие комплектующие используются в составе готовой продукции, их страна происхождения;

ну и, конечно, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Разработка и проектирование продукции на местном уровне значительно повышает степень локализации, а это позволяет компаниям быть более независимыми от внешних факторов и обеспечивает стабильность в условиях нестабильности.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.