Юрий Коток: «Две главные ценности отеля с точки зрения гостя — комфорт и безопасность»
Юрий Коток, операционный директор гостиничного оператора IFK Hotel Management, рассказал журналу RUБЕЖ, что соответствие международным стандартам безопасности очень часто является определяющим критерием при подписании договоров с крупными гостиничными брендами. А наличие такого бренда у отеля — неоспоримое преимущество для привлечения гостей.
- По каким критериям отели должны выбирать системы безопасности?
Ю. Коток: Системы безопасности отеля должны отвечать всем нормативным требованиям. В частности, для пожарной безопасности это обязательное наличие дымовых и тепловых датчиков, спринклерного пожаротушения, сухотруб, автоматического дымоудаления, пожарного освещения, автоматического оповещения; должен быть установлен алгоритм работы лифтов при пожаре, эвакуационные выходы оборудованы дверями системы анти-паника, в оснащении номера использованы негорючие материалы.
Также отель должен иметь кризисный план, договор с охранной организацией или собственных лицензированных сотрудников в штате, «тревожную кнопку», систему видеонаблюдения с достаточным количеств камер и возможностью хранения качественных записей. Кроме этого, необходимо проводить регулярные тренинги для персонала и в идеале иметь в штате специалиста по ОТ и ЧС, который отслеживает появление новых требований или изменения существующих.
- Может ли быть система безопасности отеля дополнительным конкурентным преимуществом для привлечения гостей?
Ю. Коток: Когда мы разрабатывали бренд сети отелей, проводили исследование ценностей, которые гости считают критичными. Результаты показали, что две главные ценности отеля с точки зрения клиента — комфорт и безопасность.
Соответствие международным стандартам безопасности очень часто является определяющим критерием при подписании договоров с крупными гостиничными брендами и необходимо для включения отеля в международную сеть. А наличие бренда у отеля — неоспоримое преимущество для привлечения гостей.
Независимые отели в коммуникациях с потенциальными гостями тоже подчеркивают наличие современных систем безопасности, если таковые имеются.
- Экономя на модернизации систем безопасности, гостиницы сохраняют прибыль или теряют репутацию?
Ю. Коток: Любая экономия в вопросах безопасности отеля потенциально влечет за собой большие риски репутационных потерь. На этом нельзя экономить, последствия могут быть фатальными и в прямом смысле, и с точки зрения бизнеса.
- Кто принимает решение и насколько высшее руководство гостиничного комплекса вовлечено в процесс выбора систем безопасности объекта?
Ю. Коток: Финальное решение принимает собственник отеля, но оператор или собственник бренда может и должен настаивать на адекватных требованиях к системам безопасности. Для сетевых отелей это особенно важно, так как, когда речь идет о сети, то любое ЧП в одном отдельно взятом отеле влияет на репутацию всех отелей сети.