/

Вадим Прасов: «Отель не может предотвратить все правонарушения»

Как происходит модернизация систем безопасности отелей - Вадим Прасов для журнала RUБЕЖ

Вадим Прасов

Управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент»

Вадим Прасов: «Отель не может предотвратить все правонарушения»

Вчера в 15:17    74

Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, член комиссии Государственного совета РФ по направлению «Туризм», рассказал журналу RUБЕЖ, что превратить отель в крепость можно, но это вряд ли оправдано.

— По каким критериям отели должны выбирать системы безопасности?

В. Прасов: Для новых отелей это вопрос более-менее понятный. В рамках формирования технического задания на проектирование определяются границы безопасности, которая должна быть обеспечена, необходимые для этого техсредства и их объем с учетом текущих требований государства.

С действующими отелями сложнее, там все эти системы уже сформированы, и пересматривать их, как правило, проблематично. Вопрос упирается в то, что это не единственная система, которая отелю нужна для работы, а гость все-таки приезжает в это место не из-за наличия конкретных СБ.

—Экономя на модернизации систем безопасности, гостиницы не теряют репутацию?

Вадим Прасов: По моему опыту, не бывает такого, что вопрос безопасности в отеле совсем не решен. Так или иначе он реализуется. Если мы говорим о чем-то большем, то есть пример известной истории в одной из московских «пятерок люкс», когда гость начал стрелять в зоне лобби. А недавно я того гостя видел в другом отеле, администрация знала про этот инцидент, произошедший несколько лет назад, но гость не стал для всех московских 5* отелей персоной нон грата. Хорошо бы предположить, что наличие каких-то технических средств могло бы предотвратить такие случаи, но мы понимаем, что вряд ли. Пострадала ли репутация отеля? В тот момент да, и подобный инцидент заставит отказаться от бронирования некоторое количество потенциальных клиентов, но в общей статистике это не критично.

— То есть конкурентным преимуществом система безопасности быть не может?

В. Прасов: Ключевым нет. Может быть, только при визите особых гостей, например, первых лиц государства. Там будет совместная работа с ФСО и особые решения.

— Насколько высшее руководство гостиничного комплекса вовлечено в процесс выбора систем безопасности объекта?

В. Прасов: Едва ли у высшего менеджмента отеля есть квалификация специалиста по СБ. С другой стороны, как правило, владелец объекта,  генеральный директор или управляющий отелем компании принимают конечное решение, что и за какие деньги приобретать. Но обычно это все закладывается при проектировании.

— Насколько отели вообще должны быть защищены?

В. Прасов: Отель это не крепость, которую кто-то пытается брать штурмом. Окружить ее противотанковыми ежами, колючей проволокой разумной идеей не выглядит. Если государство захочет, допустим, чтобы каждый отель обладал уровнем досмотра, как в аэропорту, это будет сложно, но можно реализовать. Однако вопрос, сколько отелей выживет в процессе и сколько будут стоить в них номера?

Так что вопрос в соразмерности. Например, во время Чемпионата мира по футболу были усиленные меры безопасности, в некоторых отелях вводилась «чистая зона», но это решалось не только техническими средствами.

— Будут ли гостиницы делать ставку на импортозамещение в 2025 году и почему?

В. Прасов: Оно уже идет. Например, мы работаем с системой пожарной безопасности «Рубеж», это адекватное, нормальное решение.

— Говоря о действующем законодательстве, какие нормы в нем, на ваш взгляд, требуют пересмотра?

В. Прасов: В настоящий момент в рамках механизма «Регуляторная гильотина 2.0» мы с коллегами пытаемся ускорить и упростить процессы проектирования, строительства, запуска и функционирования гостиничных комплексов. Вопросов много, часть из них системные, идет масштабная комплексная работа. Тема безопасности, разумеется, также поднимается в рамках этой работы, в любом случае ситуация требует всестороннего взвешенного подхода.

Одновременно с этим существует проблема миграционного и регистрационного учета в гостиницах. По этой теме мы прорабатываем ряд инициатив в рамках механизма «Трансформации делового климата в туризме» при Министерстве экономического развития РФ. Даже при том, что эти вопросы не связаны напрямую с техническими средствами безопасности на гостиничных объектах, они требуют внимания, обсуждений и реализации по направлению работы правоохранительных органов и, в частности, Управления внутренней миграции МВД РФ.

— Системами безопасности каких брендов вы пользуетесь сейчас и планируете ли переоснащение?

В. Прасов: По пожарной безопасности работаем с компанией «Рубеж». На действующих отелях переоснащение определяется либо по фактическому износу или выбытию средств безопасности, либо ввиду предписаний соответствующих органов. Если работоспособность систем не вызывает сомнений даже по истечении 10-15 лет эксплуатации, значит, выбор в процессе строительства был сделан верный.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.1601 s
queries: 76 (0.0074 s)
memory: 6 144 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.