Валентина Спивакова: «Модернизация систем безопасности важна для туроператоров»
Валентина Спивакова, основатель краснодарского туристического агентства SV TOUR, рассказала журналу RUБЕЖ, что, выбирая отель в России, люди изначально уверены, что в нем обеспечена безопасность. Тем не менее, туроператоры и турагенты уделяют этому вопросу пристальное внимание.
— По каким критериям отели должны выбирать системы безопасности?
В.Спивакова: Для нас как турагента главный критерий выбора — это всегда безопасность, поэтому хорошо, если мы видим, что в отеле есть тревожные кнопки, и по периметру, и в номерах. Бывают очень разные ситуации, а безопасность туристов должна быть на первом месте.
— Может ли быть система безопасности отеля дополнительным конкурентным преимуществом для привлечения гостей?
В. Спивакова: Туристы про системы безопасности в отеле уточняют, в основном, только в Египте. По остальным направлениям они спокойны, зная, что и страны безопасные, и сама безопасность на хорошем уровне. Это касается и России, и других зарубежных направлений. Отели должны контролировать провоз оружия на объект и ставить должное количество охранников в каждую смену, чтобы обеспечить полную безопасность. Например, бывают дебоширы или даже групповые дебоши случаются, а в отеле не всегда хватает сил, чтобы быстро погасить подобные ситуации.
Что касается турагентств, то мы изучаем отели в том числе и на предмет их систем безопасности, так как мы несем ответственность за туристов в путешествии.
— Экономя на модернизации систем безопасности, гостиницы сохраняют прибыль или теряют репутацию?
В. Спивакова: Для турагентов и туроператоров конкурентоспособным будет только отель, в котором обеспечена безопасность на очень высоком уровне. Поэтому не думаю, что экономия тут будет выгодной.
— Кто принимает решение и насколько высшее руководство гостиничного комплекса вовлечено в процесс выбора систем безопасности объекта?
В. Спивакова: Решение принимает руководство отеля, но вовлечены в этот процесс и те сотрудники, кто непосредственно контактирует с туристами, так как они больше всего видят, что происходит в отеле, и знают, на какие моменты обратить внимание.