Михаил Андрющенко: «При выборе СКУД отелю важны дополнительные функции системы»
Михаил Андрющенко, технический продакт-менеджер компании «Рубеж», рассказал журналу RUБЕЖ, что вендорам на рынке отельных СКУД и систем безопасности стоит обратить внимание на кастомизацию своих решений, чтобы привлечь внимание отельеров к своей продукции.
- По каким критериям отели должны выбирать системы безопасности?
М. Андрющенко: Первый критерий — емкость системы, соответствующая имеющейся площади здания и количеству номеров. Второй критерий — соответствие нормативным документам, которые формулирует государство. Третий — функциональность, так ряд систем безопасности, например, СКУД, могут предоставлять отелю дополнительные возможности.
- Может ли система безопасности отеля быть дополнительным конкурентным преимуществом для привлечения гостей?
М. Андрющенко: Система контроля и управления доступом может стать конкурентным преимуществом отеля, если на ее основе можно сформировать некий сервис. Например, СКУД может быть еще и платежной системой, тогда это удобство использования можно позиционировать как услугу упрощенного доступа без очередей в те или иные развлекательные или оздоровительные центры отеля.
- Экономя на модернизации систем безопасности, гостиницы сохраняют прибыль или теряют репутацию?
М. Андрющенко: Экономия на системе безопасности может краткосрочно сберечь деньги, но риски использования некачественной пожарной сигнализации слишком велики: можно получить приостановку деятельности или вовсе лишиться отеля из-за огня. Риски использования некачественной СКУД больше репутационные, но финансовые потери от них могут быть значительными.
- Насколько высшее руководство гостиничного комплекса вовлечено в процесс выбора систем безопасности объекта?
М. Андрющенко: Выбор систем безопасности в высокобюджетных отелях определяется собственником или управляющей компанией. Такие УК выдвигают требования к оборудованию исходя из своего опыта и стандартов отрасли.
- Каковы типичные пожелания заказчиков из вашей практики?
М. Андрющенко: Если речь идет о гостиницах низкого ценового сегмента, там просто поставят что подешевле, главное, чтобы госорганы не выписали штраф. У гостиниц более высокой ценовой категории дополнительные требования чаще всего связаны с дизайном технических средств, ручек двери или элементов пожарной сигнализации, их соответствием цвету потолка или интерьера.
- Как вендорам заходить на рынок гостиниц и насколько он интересен?
М. Андрющенко: Вендору необходимо инициировать свое появление в вендор-листе франшизы отеля либо зайти в проект строящейся гостиницы и проектировать ее под имеющиеся у вендора системы. Для этого нужно выйти на руководство и предоставить свои образцы, учитывая требования конкретного оператора отеля. В низком ценовом сегменте для гостиниц будет привлекателен ход с предоставлением им значительной скидки.
Гостиничные СКУД в России фактически не производят, но есть представительство HSU, оказывающее комплексные услуги по этому сектору. Интеграторам лучше всего заходить на рынок гостиничных СКУД с предложением комплексного решения систем видеоконтроля и безопасности от одного вендора. Комплексное решение является преимуществом для любого заказчика, если к нему приложить гарантии сервиса и качества оборудования.
Также важно учитывать функциональную возможность предоставления сервисов предлагаемой системой — наличие функций, решающих не только проблемы безопасности, но и исполняющих «хотелки» заказчика. Что касается сетевых гостиниц, они имеют единое техническое задание, которое, впрочем, может различаться деталями, зависящими от национального законодательства.
Кстати, нельзя сказать, что пожарные системы и СКУД у всех производителей одинаковые. Да, они подчиняются жестким требованиям и регламентам, и их функционал схож, но вендоры могут развивать свои продукты, предугадывать новые требования и реализовывать их.
Наиболее подвержены изменениям функционала под рыночную конъюнктуру именно отельные СКУД. Последние могут быть автономными и сетевыми, их выбор особенно сильно связан с дополнительным функционалом, так как выручка отеля очень зависит от реализации его сервисов.
- Чем гостиницы отличаются от других объектов, есть ли какие-то специальные решения для них?
М. Андрющенко: Гостиницы обладают особенной СКУД, которая меняет весь подход к системе. ПО может быть стандартным, но оно должно интегрироваться в PMS и HMS отеля, в системы бронирования, системы управления номерами. При этом дверные замки могут быть как сетевыми, так и автономными.
- Можно ли считать преимуществом то, что сетевые гостиницы оснащены по требованиям международного стандарта EN54?
М. Андрющенко: Соответствие международному стандарту EN54 сейчас точно нельзя назвать большим плюсом для российских отелей.