Илья Яшин: «Растущий рынок сферы гостеприимства привлекателен для вендоров»
Илья Яшин, генеральный директор Touchh, ментор Сколково, рассказал журналу RUБЕЖ, что рынок отелей и квартир с посуточной арендой для поставщика систем безопасности большой и перспективный, хотя и довольно консервативный. Однако вендору важно обеспечивать высокий уровень техподдержки.
- Как заходить на рынок гостиниц, насколько он интересен?
Илья Яшин: Смотрите, в России примерно 25 тыс. классифицированных отелей (это те, которым присвоены какие-то звезды или звездные категории) и примерно 400 тыс. посуточных квартир. В течение двух лет, по прогнозам, их станет уже 700 тыс. Это достаточно большой рынок, он интересен и характерен своей консервативностью. Гостиницы редко меняют однажды выбранного вендора, если он обеспечивает достаточный уровень техподдержки и качества.
- Чем гостиницы отличаются от других объектов и есть ли какие-то специальные решения для них?
Илья Яшин: Из моего опыта работы, отельеры — это максимально комфортные люди. Ты очень редко сталкиваешься с каким-то хамством. А из минусов, как я уже говорил, определенный консерватизм, который приходится преодолевать, и очень высокий уровень загруженности лиц, принимающих решения. Даже если отель с уже выстроенными бизнес-процессами, генеральный директор там постоянно решает какие-то задачи.
Чем меньше объект, тем этих задач на нем больше. Долгое время была борьба за себестоимость, когда гостиницы почти весь маркетинг «сгружали», в основном, на Booking.com. Тогда многие генеральные директора превратились в этаких завхозов, задачей которых являлось, по большому счету, обеспечение приемлемого уровня сервиса при приемлемой себестоимости. И над развитием они задумывались редко. Сейчас ситуация поменялась, но все еще есть большой пласт таких руководителей.
- Что служит препятствием к переоснащению гостиниц согласно требованиям действующего законодательства? Будут ли решены эти вопросы в обозримом будущем?
Илья Яшин: Здесь надо учитывать, что мы работаем с людьми. Мы не можем закрыть отель для того, чтобы что-то внедрить, надо быть готовым к тому, что внедрение будет происходить дольше, сложнее, поэтапно. Также у сетевых отелей есть определенные требования франшизы, которые накладывают ограничения на список оборудования и поставщиков услуг.
- Каковы типичные пожелания заказчиков из вашей практики?
Илья Яшин: Из типичных — требование не доставлять неудобства гостям. Дополнительные задачи очень разнообразные и индивидуальные для каждого объекта, что тоже можно назвать типичной ситуацией для отрасли. Например, на одном объекте нужно было объединить в единую сеть множество Wi-Fi-роутеров, так как в каждом номере был свой.
- Как изменились ситуация в отрасли после ухода иностранных вендоров?
Илья Яшин: С моей точки зрения, только в позитивную сторону. Рынок здорово всколыхнуло, он начал «думать» о том, что надо принимать новые решения. И это хорошее время для того, чтобы продавать новые интересные системы.