Сергей Куренков: «Модернизация систем безопасности в отеле: семь раз отмерь, один раз отрежь»
Сергей Куренков, генеральный директор сети ELISA HOTELS & RESORTS, рассказал журналу RUБЕЖ, что для отеля любые ремонтные работы – тяжелый и мучительный вопрос, поэтому переоснащение системами безопасности должно быть полностью оправдано и обосновано. Например, если модернизация позволит избавиться от ложных срабатываний пожарной сигнализации или дополнит систему видеонаблюдения принципиально новыми функциями.
- По каким критериям отели выбирают системы безопасности?
С. Куренков: В первую очередь по возможности удобно и эффективно ее эксплуатировать. Также важно качество и оперативность сервиса обслуживания, например, скорость ремонта компонентов системы. И, естественно, всегда все смотрят на соотношение цены-качества.
- Может ли быть развитая система безопасности отеля дополнительным конкурентным преимуществом для привлечения гостей?
С. Куренков: Здесь нужно говорить о том, какие у такой системы безопасности есть преимущества по сравнению с другими. Если есть какое-то «вау-премущество», тогда, наверное, да. Но я навскидку затрудняюсь себе такое представить.
Естественно, все хотят безопасности и ждут ее от отеля. Но гостю, когда он читает описание отеля, нужно конкретно знать, что он получит. Например, цветы в номер в подарок, бесплатное печенье в лобби или что-то еще. И если мы хотим, чтобы наша система безопасности, помимо своих непосредственных функций, еще и завлекала гостей, то в ней должна быть какая-то понятная и приятная «фишка».
- А если наоборот, гостиница экономит на модернизации систем безопасности, она больше сохраняет денег, чем теряет репутацию?
С. Куренков: Модернизация должна быть оправдана. Допустим, мы совершенствуем нашу систему видеонаблюдения: ставим большие экраны, камеры с высоким разрешением. Все замечательно. Но если злоумышленник будет, допустим, в куртке и глубоком капюшоне, то нам это особо ничего не даст. Мы все равно увидим куртку и капюшон, просто в лучшем разрешении.
Если мы говорим про пожарную безопасность, там да, более чуткие датчики полезны. Минимизация ложных срабатываний – это вообще для отеля крайне важно. Например, у нас в некоторых номерах есть кухни, и если гость начинает жарить курицу или рыбу, а такое бывает, и дым начинает идти в помещения, то может сработать пожарная сигнализация. Конечно, хотелось бы избежать подобных сценариев.
И совсем плохо, когда пожарная сигнализация срабатывает в три часа ночи по всему отелю, причем непонятно, почему, ведь везде все хорошо.
- И как вы будете принимать решение о модернизации?
С. Куренков: Мы это делаем следующим образом. Понятно, что каждый производитель и интегратор всегда будет убеждать отель, что их СБ самая лучшая, самая удобная. Но мы будем узнавать мнение коллег. Если где-то она стоит, работает, и на нее хорошие отзывы, мы будем ее рассматривать. Для нас мнение других отелей и гостиниц очень весомо при выборе СБ.
- Вы будете сами вникать в вопросы выбора?
С. Куренков: Руководитель всегда должен это делать, и не только в отношении систем безопасности, а при выборе любых поставщиков, хоть камер, хоть макарон. Учитывая, что оснастить отель СБ на 50 номеров стоит порядка 5-7 млн рублей, внимание к этому вопросу будет обязательно. Конечно, я буду консультироваться со своим инженером, но однозначно он должен мне убедительно рассказать, зачем мы это делаем и где подобные системы уже используются.
- Каков ваш принцип переоснащения?
С. Куренков: Мы будем смотреть по ключевым преимуществам. Должен быть какой-то триггер, четкий и понятный, который будет способствовать тому, чтобы эту систему как-то менять, переоснастить, модернизировать. Например, если вы придете и скажете, что в вашей системе нет ложных срабатываний или их число минимально, стоит задуматься.
Такие вещи обычно сразу озвучиваются производителем, он же проводит исследования и выявляет свои преимущества, что-то, что у него лучше или дешевле, чем у других. Буквально: «Если вы поставите наш бренд, то у вас решится такая-то и такая-то проблема».
О наших болях я уже сказал. Ложные срабатывания ПС, невозможность узнать злоумышленника в маске. Мы задумаемся, если нам предложат видеонаблюдение с элементами ИИ, которое решит эту проблему.
Это может быть не прямо уникальное предложение, но однозначно выделяющееся, при этом четкое и понятное.
Важно, насколько продукт интегрирован, насколько велики его затраты по монтажу и вред интерьеру. Для отеля это чувствительно.
- Какие меры господдержки могут стимулировать гостиничный бизнес на переоснащение СБ?
С. Куренков: Если мне это переоснащение не нужно, то никакая господдержка меня на это не мотивирует. Даже если там будет частичная компенсация стоимости. Ведь любая модернизация или ремонт – это всегда проблемы, издержки, которые тянут за собой другие. Знаете, для отеля даже перенести розетку – неприятная история. Проштробить стену – пять минут, а потом несколько дней на покраску номера. Это будут дополнительные затраты и издержки, суммарно превышающие те, ради которых мы все это затеяли. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» – золотое правило.
А вот если у меня назрел вопрос модернизации, то любая существенная господдержка станет серьезным триггером, не пора ли это сделать.
- Какими брендами сейчас пользуетесь?
С. Куренков: У нас отечественные системы. Не могу сказать, что они шикарны, но вполне нормальные. Учитывая, что я много бываю в других отелях и вижу, какое оборудование стоит там, я могу сказать, что у нас не хуже.