Дмитрий Родин: «Гостиницы будут вкладываться в безопасность»
Дмитрий Родин, директор по развитию бизнеса ООО «ЛЕ ИНТЕГРАЦИЯ», рассказал журналу RUБЕЖ, почему изменится ситуация с оснащением гостиниц системами безопасности, и какие для этого есть предпосылки.
- Как сейчас в гостиницах и хостелах относятся к безопасности?
Дмитрий Родин: Во-первых, надо сразу разделить гостиницы и хостелы. В последних проживают рабочие и люди, которые не могут позволить себе проживание в гостинице. Условия на таких объектах очень скромные, в том числе по безопасности. По моему мнению, большая часть хостелов все-таки за чертой серьезной инфраструктуры.
Во-вторых, гостиница гостинице рознь. Есть собственники, которые понимают значение термина «безопасность» и чувствуют ответственность за ее обеспечение, есть те, кто машет на это рукой. И их подходы сильно отличаются. При этом с точки зрения законодательства ответственность они несут одинаковую.
- А если мы говорим про серьезные отели, то часто ли они в обеспечении безопасности идут за пределы минимума, которого требует от них закон?
Д. Родин: C отелями ситуация значительно лучше. И все же большинство старается оптимизировать расходы, в том числе и на безопасность. Мало кто делает больше минимально необходимого объема систем безопасности. Часто слышишь «у нас в бюджет не заложено», «сделаем по минимуму, временно...». Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
- А каков ваш прогноз на следующий год, ситуация будет меняться?
Д. Родин: Я считаю, будет. Если обратиться к статистике, то за последние годы в России наблюдается значительный рост внутреннего туристического потока. Соответственно, у отельеров появляются финансы, они будут инвестировать в свои объекты, улучшать их. К тому же гости стали требовательнее как к уровню сервиса, так и к безопасности, своей и близких.
- Сейчас перед участниками рынка встал непростой вопрос переоснащения систем безопасности, так как иностранные бренды ушли с рынка. Ваш совет: ставка на отечественное оборудование или параллельный импорт?
Д. Родин: Мы стараемся ориентироваться на отечественное оборудование и клиентам советуем именно его. Да, есть исключения, но это больше касается объектов из других отраслей. В туристической отрасли такой проблемы быть не должно.
- Почему вы так твердо выступаете за отечественное оборудование?
Д. Родин: Это правильный путь. В том числе и из-за того, что деньги от продажи отечественного оборудования остаются внутри страны.
- Из вашего опыта, готовы ли отели делать ставку на импортозамещение?
Д. Родин: По моему опыту общения с представителями служб эксплуатации систем безопасности, они рассматривают варианты и возможность перехода на оборудование отечественных производителей. Кто-то принял решение о переходе и уже определился с маркой оборудования, кто-то еще определяется.