/

Сергей Стасенко: «Наше преимущество – в гибкости и близости к заказчику»

Сергей Стасенко: «Наше преимущество – в гибкости и близости к заказчику»

Сергей Стасенко

Коммерческий директор Parsec

Сергей Стасенко: «Наше преимущество – в гибкости и близости к заказчику»

29 марта 2024, 18:43    734

Сергей Стасенко, коммерческий директор Parsec, рассказал журналу RUБЕЖ о ключевых факторах, влияющих на рынок систем безопасности, и в частности на сегмент СКУД, а также представил новую перспективную разработку компании.

 - Какие факторы влияли на рынок в 2023 году, что добавится или изменится в 2024-м?

Сергей Стасенко: Я думаю, что основное влияние на наши результаты в 2024 году окажет внешняя конъюнктура, в первую очередь – насколько будут ограничены возможности в связи с санкциями.

Также сильно влияли и продолжают влиять государственное регулирование и процесс импортозамещения. Государство настаивает, что все объекты критической инфраструктуры должны использовать программно-аппаратные комплексы, у которых программное обеспечение в реестре Минцифры, а «железо» — в перечне Минпромторга. У нашей компании и аппаратная и программная части полностью собственной разработки, и мы развиваем оба эти направления. В этой части мы не предвидим каких-то проблем.

Конечно же, на нас сказываются и сложности, возникшие с экспортом продукции, которые сдерживает выход даже на рынки Евразийского союза — Казахстана, Кыргызстана, Беларуси.

В условиях санкционных ограничений список банков, которые работают с платежами за пределы России, стремительно сокращается, и постоянно приходится искать устойчивые финансовые каналы работы с зарубежными партнерами.

- Какие новинки, разработки в этом году у вас ожидаются?

С. Стасенко: Мы в этом году выпускаем на рынок новую платформу, в первую очередь программную, которая будет работать, в том числе, и под Linux. Мы по этому пути шли давно, даже не привязываясь к требованиям, которые были выдвинуты в связи с переходом на отечественное ПО. Создавали программно-аппаратную платформу, кроссплатформенную, чтобы можно было работать на любом устройстве, под любой операционной системой.

На какие продукты делаете сейчас ставку?

С. Стасенко: Исторически, у нас два направления: непосредственно собственная СКУД, а второе направление – все, что связано с RFID-идентификацией. В этой части у нас есть отдельная широкая линейка самых различных считывателей. Мы уже почти 30 лет развиваем компетенции в разработке таких устройств и входим в число лидирующих российских производителей по ассортименту, функционалу, форм-факторам. Не так давно у нас вышел мультиформатный считыватель, который умеет читать все от EM Marin, заканчивая NFC смартфона, но вдобавок к этому считыватель также умеет читать QR-коды, которые помимо идентификатора могут содержать в зашифрованном виде «срок жизни» QR-кода и права доступа на объект. Благодаря уникальному функционалу и возможности встраивания технологии в инфраструктуру заказчика этот продукт оказался очень востребованным, и на него поступает большое количество заказов. QR-коды удобны для организации разового либо временного (гостевого) доступа. Когда вы идете в бизнес-центр, вам не нужно подходить в бюро пропусков. Компания, оформив на посетителя заявку, присылает ему, например в Telegram QR-код, по которому гость сразу попадет на объект. Как ни странно, но даже одно небольшое законченное устройство является хорошим локомотивом при выборе систем заказчиками, которым нужно реализовать массовый вход большого количества гостей. Например, проводится какая-то конференция, нужно на нее быстро запустить и учесть 200-300 делегатов. Как это сделать? Как быстро выдать 300 гостевых карт? Ответ простой — разослать QR-коды.

Помимо направления RFID, есть конечно же планы и по выводу новых аппаратных решений в части СКУД: новая линейка контроллеров, различных периферийных модулей и т.д.

- Для кого предназначен ваш продукт, кто основные потребители и почему? Какие имеет конкурентные преимущества?

С. Стасенко: При встрече с партнерами я всегда говорю: если есть задача закрыть две кладовки, чтобы у бабы Шуры не украли швабры с ведрами, то эта задача не для Parsec. В этом случае мы сложны, избыточны, и, как следствие, зачастую неоправданно дороги. Но, если на объекте стоят серьезные задачи в части интеграций с другими подсистемами, с каким-то специфическим функционалом, с требованиями адаптировать продукт под строго индивидуальные нужды заказчика, — вот это наш клиент.

Если говорить в разрезе отраслей, для кого предназначены продукты Parsec, то здесь вообще без ограничений: госучреждения, спорт, медицина, образование, сырьевые предприятия, промышленные предприятия, транспорт (есть сертификат ПП 969). Скорее, сложно вспомнить и перечислить, где нас нет. Наверное, мы пока слабо представлены в атомной энергетике и на морском транспорте. Там есть отдельные дополнительные требования к продукции и необходима специальная сертификация.

У нас 100% российское производство. Мы достаточно гибкие с точки зрения доработок под требования заказчика и обладаем неплохим набором интеграций. Для нас всегда ключевыми принципами были надежность, отказоустойчивость, удобство пользования. Наш продукт не самый дешевый, но мы никогда и не стремились быть лидером по издержкам. Качественный продукт с хорошим сервисом по определению не может стоить дешево.

Мы тратим немало усилий и ресурсов на обеспечение технической поддержки, сопровождение наших клиентов, партнеров, интеграторов, предоставляем достаточно широкий спектр услуг.

Стараемся перенимать тот положительный опыт, который привнесли на наш рынок иностранные производители. Еще 10-15 лет назад многие российские производители СКУД функционально не могли конкурировать с зарубежными вендорами. А сейчас мы выросли. Большинство российских систем уже в состоянии закрывать задачи, которые раньше были по силам только импортным продуктам.

А в 2024 году за счет чего хотите расти, на чем планируете зарабатывать? Будете расширять производство?

С. Стасенко: Мы целенаправленно много лет стремились уйти от маленьких систем в проектные решения. Перейдя в этот сегмент средне-крупных (если так можно сказать) систем, стало понятно, что средний жизненный цикл проекта — это примерно полтора-два года. Поэтому наши продажи 2023 года говорят о том, как хорошо мы поработали в основном в 2021 и 2022 годах. И результаты 2024 года, если не произойдет каких-то глобальных геополитических и экономических форс-мажоров, – это будет отражение нашей активности в предшествующие пару лет. Соответственно в нынешнем году мы как раз формируем потенциал на будущие годы. У нас получается такой несколько отсроченный результат.

Мы сейчас видим, что закладывают достаточно большое количество новых проектов. К сожалению, СКУД – такая система, которая нередко финансируется по остаточному принципу, особенно в условиях дефицита бюджета. Мы это очень четко ощутили в кризисном 2008 году, когда произошел обвал рынка. Сегмент СКУД обрушился, по нашим оценкам, процентов на 75-80 в первые полгода. Возьмем для примера проект бизнес-центра. Отказаться от пожарной сигнализации вообще нельзя, охранную систему и видеонаблюдение тоже особо не «урежешь». А контроль доступа в полном объеме не настолько критичен. Предположим, проект подразумевал оснащение 150 точек прохода – 5 турникетов на КПП, остальное внутренние помещения. Заказчик рассуждает как? КПП выкинуть нельзя. 5 турникетов для учета рабочего времени для безопасности мы оставляем. А вот оснащение оставшихся 145 точек —  отложим до лучших времен, когда деньги появятся. Наглядный пример — из 150 точек в проекте осталось 5. Вот, собственно, насколько мы зависимы от внешней ситуации.

Мы постепенно расширяем производство, хотя у нас всегда есть запас производственных мощностей, и это плановые задачи, которые реализуются из года в год. Новый завод в этом году, скорее всего, не построим, но увеличение объемов выпуска продукции, безусловно, стоит в наших планах.

- Какова основанная стратегия, концепция компании на 2024 год?

С. Стасенко: Главное — сохранить компетенции в области тех технологий, которыми владеем, продолжить выпуск и развитие российской электроники и ПО. Мы, возможно, прекратим выпуск нефокусных продуктов и сосредоточимся на том, что всегда хорошо умели делать: контроллеры, все, что связано с идентификацией, а также программное обеспечение.

В ближайшее время, учитывая общую внешнюю обстановку, будем в основном ориентироваться на российский рынок.

- Как будут вести себя китайские производители в 2024 году? Что имеет смысл делать российским компаниям?

С. Стасенко: Китайцы молодцы, они наступают и будут наступать. У них колоссальные человеческие и   финансовые ресурсы, стремительно развивающиеся технологии. Их общемировую экспансию, в том числе и в нашей стране, бессмысленно сдерживать, хотя наше государство и предпринимает шаги, направленные на поддержку российских производителей и технологический суверенитет. По моему мнению, основное преимущество российских производителей, и это касается не только СКУД и рынка безопасности в целом, — в скорости и качестве сервиса, в гибкости компаний, способности адаптировать продукт под задачи клиента.

Китайцы достаточно хорошо движутся с точки зрения качества продукта, эргономики, внешнего вида. Они прекрасно умеют учиться и копировать. Еще раз подчеркну, на сегодняшний день наше преимущество — в гибкости и в близости к заказчику, к умению оперативно реагировать на его требования, к принципиально другим подходам к сервису. Это, наверное, то, что и позволяет российским производителям оставаться лидерами на своем рынке.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2432 s
queries: 71 (0.0095 s)
memory: 2 048 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.