Александр Медведев: «Преимущество нашего продукта в его в локальности»
Александр Медведев, директор компании «Тахион», рассказал журналу RUБЕЖ, почему компанию не коснется конкуренция с китайскими производителями и каковы основные принципы стратегии развития.
- На чем удалось заработать в 2023 году, а на чем потеряли?
Александр Медведев: В 2023 году многие западные бренды покинули российский рынок безопасности. Соответственно, у компании «Тахион», отечественного производителя, появилось больше заказов.
Но и потери тоже случились, поскольку увеличились стоимость и сроки поставки большинства компонентов.
- Какие факторы влияли на рынок в 2023 году, с чем вы столкнулись?
А. Медведев: Из-за ухода западных компаний увеличилась нагрузка на производственные предприятия нашей отрасли. Отток квалифицированных кадров в сектор оборонной промышленности привел к дефициту специалистов в отрасли систем безопасности. Выросла стоимость продукции. Это обусловлено ростом цен на комплектующие, увеличением затрат на оплату труда, а также более сложной логистикой. Кроме того, себестоимость выросла в связи с затратами на поиск новых надежных поставщиков.
- На какие продукты вы делаете ставку в 2024 году и почему? Планируете ли увеличивать производство востребованных моделей?
А. Медведев: В 2024 году делаем ставку на комплексные решения. В нашем случае это всепогодные узлы коммутации индивидуального исполнения, под конкретные задачи заказчика. Объемы производства увеличим на 20-30%. А на «стоп» поставим технически устаревшие продукты, не соответствующие современным технологиям.
- Для кого предназначен ваш продукт и каково его преимущество?
А. Медведев: Наши изделия работают в составе систем безопасности и контроля технологических процессов производства на промышленных объектах с повышенными требованиями к безопасности.
Наше преимущество в том, что мы делаем локальный продукт: разработчики и само производство находятся в Санкт-Петербурге. Следовательно, нам как производителю гораздо проще подстроиться под заказчика и оперативно обработать запросы на индивидуальные разработки. Проявить гибкость в индивидуальных решениях. Еще среди преимуществ, безусловно, – многолетний опыт, собственная климатическая лаборатория и стабильные каналы сбыта.
- Как изменяются ожидания и поведение заказчиков?
А. Медведев: У заказчиков есть запрос одновременно на стабильность и гибкость производителя. Мы отвечаем этим ожиданиям, поэтому рассчитываем на высокий спрос, полную загрузку наших мощностей и планируем их увеличение.
- Каковы основные пункты вашей стратегии/маркет-плана на 2024 год?
А. Медведев: Основные принципы стратегии нашей компании на 2024 год:
- развитие линеек технически более сложных продуктов, востребованных рынком безопасности в настоящее время;
- индивидуальный подход – доработка серийных изделий под задачи заказчика;
- увеличение производственных мощностей;
- все продукты мы выпускаем под своей маркой.
- Запланирован ли у вас рост производства в 2024 году?
А. Медведев: По сравнению с прошлым годом мы планируем увеличить объем реализованной продукции на 25%. Сейчас ситуация на рынке благоприятствует российским производителям, и мы стараемся использовать новые возможности.
- Как будут вести себя китайские производители в 2024 году и что имеет смысл начать делать российским компаниям в связи с этим?
А. Медведев: Компанию «Тахион» не коснется ситуация с китайскими конкурентами. Мы практикуем индивидуальный подход к клиентам – доработку серийной продукции под их задачи.
Это достаточно хлопотное и трудозатратное дело, но зато заказчики со сложными специфическими объектами часто обращаются именно к нам.