Алексей Юдин: «Причина не столько в нормативной базе, сколько в динамичном развитии технологий»
Алексей Юдин, директор по развитию IT-компании КСОР «Антисон», рассказал журналу RUБЕЖ, в чем заключается основная сложность сферы транспортной безопасности и как можно извлечь пользу от обсуждения возможных изменений в ПП 969.
- Чего не хватает в требованиях постановления правительства № 969? Что бы вы поменяли или добавили в ПП 969 и почему?
Алексей Юдин: ПП 969 вступило в силу в марте 2017 года, и за прошедшее с этого момента время производители технических средств защиты и заказчики адаптировали свою работу к его требованиям. Как и у любого нормативного документа, существуют вопросы по применению некоторых требований и сертификации, но в целом постановление работает.
Сегодня в сфере транспортной безопасности основная сложность – это обеспечение комплексного подхода и четкая поступательная программа внедрения технических средств и решений, в том числе с учетом ПП 969. Далеко не все компании транспортной отрасли имеют стратегию внедрения систем безопасности на 3-5 лет, которая позволяет подходить к вопросу обеспечения безопасности перевозок и инфраструктуры комплексно, планировать интеграцию новых систем в уже существующий технический ландшафт.
Поэтому не всегда получается использовать возможности новых решений на сто процентов: если они подключаются к системе, которая не может адекватно «переварить» их данные, то эффективность будет существенно снижена.
И причина здесь не столько в нормативной базе, сколько в очень динамичной внешней и внутренней ситуации: меняются технологии, требования к ПО, возникают новые риски, которые нужно закрывать на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. К примеру, три года назад системы противодействия БПЛА не были так актуальны, как сейчас.
Что касается возможных изменений в ПП 969, то здесь будет полезен открытый диалог законодательной власти и бизнеса – проанализировать и обсудить, что можно скорректировать и чем дополнить нормативную базу с учетом опыта, накопленного с 2017 года.
- Реально ли на пути к импортозамещению добиться соответствия требованиям ПП 969?
А. Юдин: Если говорить про импортозамещение в контексте ПП 969, то это вполне реально, если продукция отечественной промышленности будет отвечать техническим требованиям и обеспечивать возможность решать поставленные задачи в сфере транспортной безопасности. Для развития новых разработок, их тестирования и запуска линий производства, в свою очередь, необходимы долгосрочные инвестиции и рынок сбыта, который сейчас может обеспечить только госзаказ.