/

Галина Кузьмина: «Для безопасности транспортной системы понадобится технология подавления беспилотников»

Галина Кузьмина: «Для безопасности транспортной системы понадобится технология подавления беспилотников»

Галина Кузьмина

Главный специалист отдела автоматики, телемеханики и связи ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Галина Кузьмина: «Для безопасности транспортной системы понадобится технология подавления беспилотников»

16 марта 2023, 13:59    1074

Галина Кузьмина, главный специалист отдела автоматики, телемеханики и связи ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», рассказала журналу RUБЕЖ, как в кризисных условиях были переоснащены системами безопасности две новые станции Московского метрополитена и какие новые технологии потребуются для обеспечения безопасности на транспорте.

- Главное достижение вашей компании в 2022 году? Какое оно?

Галина Кузьмина: В 2022 году по проектам нашего института полным ходом шла стройка четырех станций Московского метрополитенана Восточном участке Большой кольцевой линии (ВУ БКЛ). И на тот момент строители были в процессе закупки импортного оборудования, которое предусматривалось в наших проектах. Выбор определялся условием метрополитена: обязательное применение в проектах нового строительства оборудования, прошедшего опытную эксплуатацию. Все мы знаем, что после ввода санкций поставка импорта была остановлена. Но стройку остановить из-за этого нельзя! И поэтому нам пришлось с огромной скоростью выполнять заново проекты с применением оборудования российских производителей. Параллельно проводились встречи с заводами и заказчиком по планированию возможных поставок (чтобы не было срыва сроков сдачи объекта) и производственным возможностям. Мы за два месяца переделали проекты для двух станций, внедрив новое оборудование российских производителей. Звучит просто, но процесс совсем непростой.

Понятно, что отечественное оборудование уже было на рынке, но производителям пришлось его усовершенствовать, чтобы соответствовать современным требованиям. А ведь еще были моменты, когда стало необходимо поменять программное обеспечение. Но наши программисты – умницы, умеют писать!

В итоге мы успели все к моменту запланированного пуска ВУ БКЛ. Вот этим проектом мы гордимся.

- Какие прогнозы сбылись, а какие не сбылись по рынку систем безопасности в 2022 году?

Г. Кузьмина: Прогнозы были, конечно, устрашающие. Мы работали в ситуации, когда непонятно все. Потому что существовали наработанные логистические цепочки, и это было удобно и понятно. И вдруг все разрушилось. Пришлось заново искать поставщиков, оборудование, придумывать новые логистические решения. Мы справились, а прогнозы не оправдались.

- Какая технология в вашем сегменте станет топовой в 2023 году? На что будет спрос?

Г. Кузьмина: Дело в том, что все оборудование и технологии, любая система, которую мы проектируем, должны соответствовать нормативной базе и требованиям заказчика. В нашем случае к ним относятся «Технические условия служб метрополитена». Вот пример: в связи с санкциями появилась проблема с замками, которые применяются на дверях зоны транспортной безопасности. В соответствии с требованиями метрополитена на каждой точке прохода границ зон транспортной безопасности устанавливаются электромеханические замки. И на каждой точке прохода внутри зоны технологического сектора – тоже. Они должны работать в связке с двух-однофакторными считывателями СКУД, которые находятся с внешней и внутренней стороны дверей: биометрическая идентификация и бесконтактная смарт-карта.

В экстренных случаях для обеспечения эвакуации людей должно произойти обесточивание замков. На границах зон транспортной безопасности устанавливаемые электромеханические замки в случае потери питания позволяют открыть дверь изнутри защищаемого помещения и провести эвакуацию персонала. В тоже время снаружи в защищаемое помещение можно будет попасть только по ключу, что позволит сохранить функцию обеспечения безопасности объекта.

Сам замок должен быть высокотехнологичным, и нами был найден единственный их производитель– Финляндия. В России их пока не делают. Поэтому нам сейчас приходится искать временные решения, например когда один замок меняется на три. Но это неудобно. Вот если кто-то из отечественных компаний сможет производить требуемые замки, будет отлично, так как это очень востребовано в нашем секторе безопасности.

- Как будет развиваться сфера безопасности на транспорте в 2023 году?

Г. Кузьмина: Сфера безопасности на транспорте в 2023 году будет продолжать начатое – полное оснащение всех объектов необходимым оборудованием, соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 года. Конечно, многое будет зависеть от развития новых технологий и использования их в незаконных (террористических) целях, например появление неопознанного беспилотника. Необходимостью станет применение в наших проектах систем обнаружения и подавления беспилотников, так как в метро много открытых пространств – вестибюли, депо, административные многоэтажные здания. Поэтому это может стать следующим этапом развития наших систем транспортной безопасности.

- Какую главную цель ставит перед собой ваша компания в 2023 году?

Г. Кузьмина: Главную цель, которую наш институт ставит перед собой, – применение своих знаний и умений при проектировании систем безопасности для строительства новых метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей. ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» является лидером по проектированию подземных сооружений, что позволяет нам активно принимать участие в обеспечении безопасности на общественном транспорте.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3407 s
queries: 232 (0.0254 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.