/

Сергей Солодянкин. Отечественный рынок систем безопасности в новых вызовах видит возможности для своего развития

Сергей Солодянкин. Отечественный рынок систем безопасности в новых вызовах видит возможности для своего развития

Сергей Солодянкин

Заместитель генерального директора по развитию СТИЛСОФТ

Сергей Солодянкин. Отечественный рынок систем безопасности в новых вызовах видит возможности для своего развития

23 января 2023, 11:44    3122

Какие вопросы в сфере транспортной безопасности возникли в 2022 году и будут актуальны в 2023 году? К чему должны приготовиться объекты транспортной инфраструктуры?

- В сфере транспортной безопасности в 2022 году возник ряд серьезных угроз. К сожалению, нет оснований думать, что они перестанут быть актуальными в 2023 году. Сейчас нашей стране приходится сталкиваться с угрозами от целого государства с их большими возможностями и техническим оснащением. Помимо непосредственных угроз для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) появились также косвенные. Давайте их кратко рассмотрим.

  1. ОНИ УШЛИ, НО ОБЕЩАЛИ ВЕРНУТЬСЯ.

Часть оборудования, которое было включено в проекты оснащения ОТИ, теперь купить невозможно из-за санкций или многократного увеличения цен. Подрядчикам зачастую приходится, как говорится, «с колес» вносить изменения в проекты.

  1. ОНИ ОБЕЩАЛИ НЕ УХОДИТЬ, НО КУДА-ТО ДЕЛИСЬ.

Часть компаний из дружественных стран, так или иначе, оказались втянуты в санкционную войну против РФ. Связано это с тем, что в составе своих изделий они имеют компоненты, поставляемые из недружественных стран, требующих поддержки ограничений поставок в РФ.

  1. ОН ОБЕЩАЛ УЙТИ, НО ОСТАЛСЯ.

Компании РФ, работающие с китайскими производителями, сталкиваются с проблемами из-за новых волн ограничений, вводимых в КНР из-за роста числа заболевших коронавирусом в рамках политики «нулевой терпимости» к вирусу. Это также несет в себе серьезные вызовы как подрядным организациям, так и отечественным производителям оборудования.

Готов ли рынок систем безопасности противостоять этим вызовам и угрозам? Что Ваша компания может предложить в связи с новыми вызовами и угрозами?

- Отечественный рынок систем обеспечения транспортной безопасности с готовностью принимает эти вызовы, видя в них, прежде всего, широкие возможности для своего развития. В работу включены все. Производители разрабатывают новые линейки оборудования в своем ассортименте, спешно занимая освободившиеся ниши. Транспортные компании осваивают новые маршруты доставки и создают альтернативные цепочки поставок. Проектные организации все больше начинают смотреть в сторону отечественной продукции.

Наша компания предлагает широкий перечень оборудования для оснащения ОТИ – от видеонаблюдения до серверов с программным обеспечением собственной разработки. Наше выпускаемое оборудование состоит в основном из российских комплектующих, и по этой причине нас не коснулись санкции. Кроме того, продукция СТИЛСОФТ полностью соответствует всем требованиям ПП №969: разработана и производится в России, включена в Единый реестр российской радиоэлектронной и промышленной продукции, а программное обеспечение – в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Сертификация по Постановлению Правительства № 969 - есть ли такой сертификат у ваших решений? До какого срока он действует?

- После вступления в силу Постановления Правительства № 969 наша компания приняла решение аккредитовать собственную лабораторию «Испытательную лабораторию Стилсофт», которая к настоящему времени провела уже более 900 испытаний, конечно же первые сертификаты были выданы на свою продукцию, действительны они до декабря 2025 г.

В целом выполнило ли свою задачу Постановление Правительства по сертификации систем безопасности на транспорте – ПП № 969? Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП № 969? Какие?

- Государственное регулирование позволило упорядочить требования для множества видов оборудования систем безопасности, в том числе к их функциональным свойствам.

Вместе с тем из-за наличия обширного перечня видов оборудования и их функциональных свойств, а также многообразия объектов транспортной инфраструктуры, ПП № 969 имеет в своем содержании спорные моменты и нуждается в некоторых дополнениях и изменениях. Например, в ПП № 969 никак не учтены тепловизоры и радиолокационные системы, к которым должны быть предъявлены особые требования.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2959 s
queries: 242 (0.0299 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.