Анастасия Малиновская. На российском рынке возможна новая волна переоборудования объектов транспортной инфраструктуры
Анастасия Малиновская, Pre-sale инженер SIGUR, рассказала журналу RUБЕЖ о том, какие вызовы ждут отрасль транспортной безопасности в 2023 году и готовы ли к ним участники рынка систем безопасности.
Какие вызовы в сфере транспортной безопасности возникли и будут актуальны в 2022-2023 году? К чему должны приготовиться объекты транспортной инфраструктуры?
- В свете напряженных международных отношений внимание к социально значимым объектам сейчас, безусловно, будет увеличено. Мы уже почувствовали повышенное внимание к более строгим требованиям идентификации.
Готов ли рынок систем безопасности противостоять этим вызовам и угрозам? Что ваша компания может предложить в связи с новыми вызовами и угрозами?
- Рынок безопасности, в целом, готов. Но хотелось бы видеть больше отечественных систем досмотра с возможностью интеграции с ними.
Sigur совместно с технологическим партнером Biosmart реализовали интеграцию с биометрическими терминалами, позволяющую использовать биометрическую идентификацию на объектах транспортной системы. Теперь на устройствах не хранятся персональные данные, а используемые биометрические шаблоны хранятся в зашифрованном виде без возможности восстановления исходных данных.
Сертификация по ПП 969 - есть ли такой сертификат у ваших решений? До какого срока он действует?
- Да, SIGUR полностью удовлетворяет требованиям. Текущий срок действия сертификата - ноябрь 2024 г.
В целом выполнило ли свою задачу постановление правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП №969? Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969? Если да, то какие?
- Постановление на текущий момент свою задачу выполнило. Мы ожидаем, что в 2023-м году будет принято решение либо о разрешении дальнейшего использования иностранных брендов, либо о переходе на отечественные. После этого может последовать новая волна переоборудования, как после ФЗ «О противодействии терроризму». Для комплексности мер обеспечения безопасности следует внести в постановление требования не только к технологическим системам, но и к квалификации специалистов, которые их устанавливают и обслуживают. Возможно, возникнет ситуация, когда придется обучить большое количество специалистов работе с отечественными системами.