/

Владимир Куделькин. Мораторий на сертификацию замедлил оснащение объектов транспортной инфраструктуры современным оборудованием

Владимир Куделькин. Мораторий на сертификацию замедлил оснащение объектов транспортной инфраструктуры современным оборудованием

Владимир Куделькин

Генеральный директор ЗАО «ИНТЕГРА-С», Заслуженный изобретатель РФ

Владимир Куделькин. Мораторий на сертификацию замедлил оснащение объектов транспортной инфраструктуры современным оборудованием

18 января 2023, 16:02    672

Как мораторий на сертификацию в рамках Постановления Правительства № 969 повлиял на рынок транспортной безопасности журналу RUБЕЖ рассказал Владимир Куделькин, Генеральный директор ЗАО «ИНТЕГРА-С», Заслуженный изобретатель РФ.

Как сертификация по пп. 969 повлияла на развитие сегмента систем безопасности на транспорте?

- Появление узаконенных единых требований к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности повлияло на оценку уровня технических средств уже установленных на объектах и транспортных средствах при проведении их оценки уязвимости. Выявленные несоответствия послужили основой для планирования оснащения/дооснащения объектов для достижения требуемого уровня в зависимости от установленных категорий объектов. Такие предписания были зафиксированы в официальных документах - планах обеспечения транспортной безопасности, фактически привели к освидетельствованию имеющегося на объектах оборудования. Одновременное появление значительного количества запросов на качественное оборудование прямо потребовало срочного проведения сертификационных испытаний существующего оборудования, доработки имеющихся систем и средств обеспечения транспортной безопасности их развитию.

Выполнило ли свою задачу постановление правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП №969? Как вы оцениваете повышение технологичности обеспечения объектов транспортной инфраструктуры за эти несколько лет?

- Выполняет, поскольку сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности прямо влияет на возможности нарушителей совершать акты незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, препятствует причинению вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба, создания угрозы наступления таких последствий.

Технологичность обеспечения объектов транспортной инфраструктуры (с точки зрения владения оборудованием, обеспечивающим типовую функциональность) возросла потому, что действие Требований повлияло на следующие показатели: рациональность компоновки (поскольку был установлен перечень самих систем и средств, отчасти, состав систем), унификация оборудования, рациональное ограничение количества марок оборудования, применение однотипных элементов конструкции.

Какова главная сложность при сертификации по пп 969 - методики, лаборатории, стоимость испытаний?

- Оборудование различных производителей и формируемые на основе него системы обеспечения транспортной безопасности существенно отличаются (особенно в части интерфейса), что влияет на сложность при формировании конкретных программ и методик испытаний, необходимость изучения множества документов, детализации методик испытаний по месту, влияет на продолжительность испытаний и стоимость выполнения работ.

Как мораторий повлиял на сферу транспортной безопасности и на ваш бизнес? Чем грозит рынку его отмена?

- Мораторий замедлил оснащение объектов современным совершенным оборудованием. Количество производимого оборудования не сильно возросло. Мгновенно насытить рынок оборудованием не удастся.

В 2023 году по какой схеме будете проходить сертификацию по 969? Для каких устройств?

- Выпускаемое нами оборудование и программное обеспечение сертифицируются по 3-ей схеме. В 2023 году - ПО аналитики.

Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969? Какие?

- Острой необходимости нет, вся информация имеется в рабочей группе Минтранса.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.4710 s
queries: 232 (0.0335 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.