Андрей Хрулев
Директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ
Андрей Хрулев. Сертификация сыграла значимую роль в гармонизации требований к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности
О практике реализации Постановления Правительства № 969 журналу RUБЕЖ рассказал Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ.
Выполнило ли свою задачу постановление правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП №969?
- Безусловно, постановление 969 сыграло значимую роль в гармонизации требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. В первую очередь, благодаря постановлению 969 появились правила игры как для заказчиков, так и для поставщиков решений в области обеспечения транспортной безопасности. В частности, если говорить о средствах интеллектуального видеонаблюдения, благодаря постановлению появилось четкое описание функций идентификации физических лиц и обнаружения тревожных ситуаций, которые до этого интерпретировались достаточно вольготно, вплоть до визуальных способов идентификации, что, очевидно, в условиях плотного пассажиропотока практически невозможно.
Как вы оцениваете повышение технологичности обеспечения объектов транспортной инфраструктуры за эти несколько лет?
- Если говорить об интеллектуальном видеонаблюдении, то за последние несколько лет оно стало фактически стандартом в оснащении объектов транспортной инфраструктуры. Комплексные программы по модернизации или строительству новых крупных объектов транспортной инфраструктуры в последние 2-3 года уже в обязательном порядке содержат требования по обеспечению функций идентификации физических лиц и обнаружения тревожных ситуаций в составе объектовой системы видеонаблюдения. Ранее такое оснащение выполнялось традиционными обзорными системами видеонаблюдения без интеллектуальной составляющей.
Как мораторий повлиял на сферу транспортной безопасности и на ваш бизнес? Чем грозит рынку его отмена?
- В части интеллектуального видеонаблюдения значительного влияния на бизнес не отмечается: все крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры уже сформировали комплексные программы модернизации.
В 2023 году по какой схеме будете проходить сертификацию по 969? Для каких устройств?
Планируем пройти очередную повторную процедуру сертификации в 2024 году по третьей схеме. В продуктовом портфеле группы компаний ЦРТ несколько продуктов, сертифицированных по Постановлению Правительства №969: автономное устройство регистрации речевой информации Smart Logger BOX и биометрическая система видеоидентификации «Визирь».
Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969? Какие?
Со своей стороны мы бы предложили рассмотреть возможность снятия ограничений по трехгодичному сроку действия сертификата соответствия для программных средств обеспечения транспортной безопасности, поскольку они по своей сути не могут «испортиться» за 3 года.