/

Александр Трапезин. Отечественные решения обеспечивают безопасность и технологический суверенитет

Александр Трапезин. Отечественные решения обеспечивают безопасность и технологический суверенитет

Александр Трапезин

Менеджер по развитию ООО «Прософт-Биометрикс»

Александр Трапезин. Отечественные решения обеспечивают безопасность и технологический суверенитет

10 января 2023, 17:50    316

Готовы ли отечественные производители технических средств безопасности к новым вызовам в сфере транспортной безопасности журналу RUБЕЖ рассказал Александр Трапезин, менеджер по развитию ООО «Прософт-Биометрикс».

- Какие вызовы в сфере транспортной безопасности возникли в 2022 году и будут актуальны в 2023 году?

- 2022 год стал годом повышенных нагрузок на многие системы, в частности на инфраструктуру, обеспечивающую транспортную безопасность. Физика процесса такова, что общая прочность системы определяется прочностью ее самого слабого звена, соответственно все произошедшие в 2022 году инциденты на объектах транспортной инфраструктуры – демонстрация подобной особенности поведения систем. События в 2023 году, с большой вероятностью, продолжат оказывать повышенную нагрузку на существующую инфраструктуру и требовать внимательного изучения уже полученного опыта на предмет выявления тех самых слабых звеньев с целью подтянуть их уровень и функционал инфраструктуры в целом. Возрастают риски терроризма, применения нестандартных, неклассифицированных методик воздействия на состояние инфраструктуры.

Для более полного понимания картины я бы абстрагировался от сугубо технических параметров и посмотрел на сбои в самих процессах обеспечения физической безопасности на транспорте:

классификация объектов, тревожных ситуаций, представляющих опасность;

идентификация объектов, тревожных ситуаций, представляющих опасность;

реагирование на идентификацию опасного объекта или тревожной ситуации.

Техническая невозможность идентификации, человеческая ошибка, несвоевременная реакция на выявленные инциденты могут стать тем самым слабым звеном в рамках любого из этих процессов и привести к возрастанию рисков повреждения инфраструктуры и угрозе жизни людей.

- В целом выполнило ли свою задачу Постановление Правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП № 969? Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969?

- Постановление № 969 систематизирует и предъявляет требования к техническим системам и средствам транспортной безопасности, безусловно радикально снижая применение низкокачественных, несоответствующих элементарным техническим требованиям решений в целом, системно повышая безопасность инфраструктуры.

Однако недостаточно регламентируется сквозной обмен информацией в рамках вышеописанных процессов между верхнеуровневыми системами сбора, классификации, обработки первичных данных, происходящих инцидентов и низкоуровневыми системами «в поле»: турникетами, шлагбаумами, досмотровым оборудованием, контроллерами и т.д. В итоге получившееся «лоскутное одеяло» различных подсистем безопасностина разрозненных объектах, не имея верхнеуровневого контура управления, но формально соответствующего предъявляемым техническим требованиям по отдельности, приводит к снижению управляемости процессами и повышению рискаинцидентов. Другими словами, злоумышленникам проще обмануть подсистемы на различных объектах транспортной безопасности по отдельности, используя недостаточный и часто несистематизированный обмен информацией между ними.

Кроме того, применение иностранных импортных терминалов, программных иаппаратных решений повышает риск невозможности последующей интеграции и/или несанкционированного вмешательства в работу инфраструктуры.Хотя многие импортные решения соответствуют техническим требованиям для сертификацииПП 969.

BioSmart, со своей стороны, обеспечивает объекты транспортной инфраструктуры надежными, сертифицированными по ПП 969, отечественными решениями систем контроля и управления доступом, предлагая как классические аппаратные средства идентификации, так и максимально надежные биометрические.

Собственные, отечественные математические алгоритмы и программное обеспечение для идентификации объектов на терминалах Quasar обеспечивают нашим заказчикам надежный СКУД и технологический суверенитет. Большое количество готовых интеграций с верхнеуровневыми системами позволяет уже сегодня обеспечить комплексный подход к защите объектов транспортной безопасности. Большой штат технических специалистов постоянно находится в процессе адаптации и интеграции решений BioSmart в инфраструктуру заказчиков.

Подытожив, хочется отметить, что действительно важным является обеспечение безопасности объекта, персонала и посетителей, а в конечном счете – сохранение жизни и здоровья людей, защитадорогой инфраструктуры. Мы стараемся смотреть на вопросы комплексно, улучшать технологии, процессыи очень серьезно относимся к вопросам интеграции и сопряжения систем заказчика и судьбы любого проекта с нашим участием. Ситуация на всех мировых рынках настолько турбулентная, что только отечественные разработчики и производители находятся ближе всего к заказчиками могут обеспечить комплексное и безопасное программно-аппаратное решение на всех уровнях.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2173 s
queries: 176 (0.0129 s)
memory: 8 192 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.