Денис Фураев. Переход на отечественные решения стал устойчивым трендом в сфере транспортной безопасности
Об основные трендах на рынке технических средств обеспечения транспортной безопасности в 2022/2023 году журналу RUБЕЖ рассказал Денис Фураев, исполнительный директор IT-компании КСОР «Антисон».
- Какие вызовы в сфере транспортной безопасности возникли в 2022 году и будут актуальны в 2023 году? К чему должны приготовиться объекты транспортной инфраструктуры?
- Серьезные изменения в сфере транспортной безопасности мы увидели уже в 2022 году, и в 2023 году тенденции усилятся. В первую очередь это глобальный переход на отечественные разработки – оборудование, ПО, готовые цифровые решения в области транспортной безопасности и управления автопарком. В связи с санкциями многие крупные зарубежные поставщики приостановили работу в России, и их место начали занимать российские компании. В 2023 году переход на отечественные решения продолжится. Важно понимать, что переход не будет быстрым, и одномоментно полностью заместить абсолютно весь функционал, которые предлагали зарубежные поставщики оборудования и решений, будет сложно. Иностранные компании разрабатывали свои решения десятилетиями и завоевывали рынок, российское оборудование и ПО в области транспортной безопасности еще предстоит дорабатывать. Также остро будет стоять вопрос интеграции российских решений на разных уровнях с теми системами, которые уже работают на автопарках и объектах транспортной инфраструктуры.
- Готов ли рынок систем безопасности противостоять этим вызовам и угрозам? Что Ваша компания может предложить в связи с новыми вызовами и угрозами?
- Переход на российские программно-аппаратные комплексы и технические средства потребует времени, однако уже сейчас часть продуктов и услуг иностранных поставщиков успешно заменяются российскими, и это вполне решаемая задача. IT-компания КСОР предоставляет единственное в России комплексное решение в области транспортной безопасности в формате «безопасность как услуга» – систему мониторинга состояния водителей «Антисон» с возможностью интеграции дополнительного оборудования, в том числе камер ADAS, различных датчиков, необходимых владельцам пассажирских, грузовых автопарков и парков спецтехники. Мы сами производим и устанавливаем устройства, собираем статистику, обеспечиваем техподдержку по всем регионам России, СНГ и других странах мира. Наши заказчики видят всю необходимую информацию по автопарку в режиме 24/7 в личном кабинете Интеллектуального центра обработки данных и получают развернутую статистику по своему транспорту. Важно, что программное обеспечение, которое лежит в основе продукта, — это наша собственная разработка, которая не зависит от зарубежных вендоров, и в текущих условиях это неоспоримый плюс.
- Сертификация по ПП 969 - есть ли такой сертификат у Ваших решений? До какого срока он действует?
- Продукт ООО «КСОР», решение в области транспортной безопасности «Антисон», имеет ряд сертификатов, в том числе сертификаты соответствия требованиям светобиологической безопасности, электромагнитной совместимости технических средств, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору. Сертификат соответствия требованиям ПП № 969 от ФКУ НПО «СТиС» МВД России решение «Антисон» получило в апреле 2022 года сроком на три года.
- В целом выполнило ли свою задачу Постановление Правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП № 969? Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969? Какие?
- Главная задача, которая стояла перед ПП № 969 и федеральным законом ФЗ-16 «О транспортной безопасности», — это стандартизация и унификация подхода к обеспечению к транспортной безопасности. Эти документы привели к общему знаменателю требования к техническим средствам, которыми должны быть оснащены транспортные средства и объекты инфраструктуры. И с этой задачей ПП № 969 и ФЗ-16 справились – появился единый стандарт, на который ориентируется рынок. Как показала практика, повышенное внимание к сфере безопасности, особенно в текущих геополитических условиях, полностью оправдано. Не исключено, что в будущем в открытом диалоге между властью и бизнесом регулирующие документы будут дополняться в соответствие с реалиями рынка, и мы готовы включиться в эту совместную работу.