/

Алексей Подрябинников. «Нужно быть максимально близко к заказчику»

Алексей Подрябинников. «Нужно быть максимально близко к заказчику»

Алексей Подрябинников

Вице-президент, директор по работе с корпоративными заказчиками «Ростелекома»

Алексей Подрябинников. «Нужно быть максимально близко к заказчику»

12 июля 2022, 16:52    1280

ПАО «Ростелеком» на протяжении нескольких лет выступает бессменным участником конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР).  О том, как корпорация планирует внедрять и реализовывать инициативы цифровой трансформации бизнеса рассказал вице-президент, директор по работе с корпоративными заказчиками «Ростелекома» Алексей ПОДРЯБИННИКОВ.

Беседовал: Михаил Динеев, главный редактор журнала RUБЕЖ

RUБЕЖ: ПАО «Ростелеком» - ведущий российский провайдер цифровых услуг и сервисов, а также услуг широкополосного доступа в Интернет, какие решения представила компания на ЦИПР-2022?

Алексей Подрябинников: В рамках проведения конференции ЦИПР ПАО «Ростелеком» представил практические варианты использования возможностей LTE технологий для развития инфраструктуры передачи данных в труднодоступных территориях страны. Кроме того, мы представили сервисы информационный безопасности, облачные решения центров обработки данных (ЦОД). Также на нашем стенде демонстрировались решения для цифровизации промышленности, безопасности и работы персонала.

RU: Как выглядит ассортиментная политика ПАО «Ростелеком» сегодня? На каких решениях сделан акцент в промышленном сегменте?

Алексей  Подрябинников: В целом, на стороне «Ростелеком» сформирован весомый портфель решений, мы можем закрыть такими продуктовыми «кирпичиками» большую часть потребностей крупного, среднего и малого бизнеса. Мы предлагаем в качестве базовых, общеприменимых решений такие как: связь, обработка и хранение данных, информационная безопасность, все это мы можем полностью закрыть своими решениями.

А дальше начинается отраслевая специфика. В промышленности это сбор информации с датчиков, управление строительными подрядчиками, безопасность персонала, промышленная безопасность в целом. Для того чтобы такие решения создавать, нужно быть близко к заказчику, стать тем самым «цифровым партнером», погруженным в бизнес-проблематику заказчиков.

RU: Какой кейс может проиллюстрировать пример такого погружения в бизнес-процессы заказчика?

Алексей Подрябинников: Приведу пример – в прошлом году мы построили частную сеть LTE для компании «Полюс». Это точно можно назвать совместным проектом, потому что, нашей задачей, как цифрового партнера, было создать инфраструктуру с учетом всех нюансов и ограничений на стороне объекта заказчика. Фактически на территории 200 квадратных километров мы построили частную мобильную сеть четвертого поколения, которая может быть усилена до пятого поколения. Это 11 месторождений по территории, где 20 минут нужно ехать от края до края, по дорогам, по которым ездят большегрузные самосвалы: БЕЛАЗы, Caterpillar, Comatsu. Где джип выглядит очень маленькой машиной.

Мы строили в суровых климатических условиях (температуры минус 50) мобильную сеть связи, частную, закрытую, выделенную. Она закрытая, поэтому вопросы информационной безопасности решаются тем, что она не соединена с внешним периметром. В нашу задачу входило обеспечить равномерное покрытие и качество связи с оговоренной скоростью на всей площади месторождения. Особенность территории покрытия в том, что ее ландшафт постоянно перестраивается по мере освоения участков добычи.

Попутно заказчик – «Полюс» – решал свою бизнес-задачу. Они сконцентрировались на том, для чего строили сеть связи – на мониторинге большегрузных самосвалов, экскаваторов, всевозможной техники. Требовалось диспетчеризировать 100 единиц техники, не допускать заторов и пробок – пробка из БЕЛАЗов на карьере, это миллионные потери моточасов, простой техники, плюс стоимость недобытых ресурсов. А еще своя специфика техпроцессов на стороне заказчиков. Все эти самосвалы они полностью металлические, кабина с водителем накрыта толстенным козырьком из металла, это все не дает радиоволнам свободно распространяться. Также важно, чтобы руда, не дай бог, не повредила передатчик, а водитель не отвлекался от основной работы на включение и контроль устройства.

И вот итог – благодаря тому, что каждый сконцентрировался на том, что для него является основным, мы реализовали задачу быстро: за 9 месяцев построили сеть, развернули и запустили в промышленную эксплуатацию. На самом деле еще никто такого не делал так быстро. Попутно мы создали абонентский комплект – те самые модемы или «телефоны для самосвала», которые установлены в этих БЕЛАЗах и соединяют их с мобильной сетью. Их до этого на рынке не было, в принципе.

RU: Что в итоге стало главным результатом для «Ростелекома» в этом проекте – созданный продукт, абонентский комплект или сервис по его инсталляции, пуско-наладке и эксплуатации?

Алексей Подрябинников: Каждому нашему заказчику мы стараемся обеспечить именно сервис. Сеть связи мало спроектировать, создать, построить – ее дальше надо эксплуатировать, значит, она должна функционировать бесперебойно, быть защищена от возможных атак. И там должен быть персонал, который ее обслуживает, ее восстанавливает и управляет. Вся модель для заказчика хорошо работает, когда это именно сервис под ключ.

RU: Какие еще устройства входят в пакет продуктов и сервисов «Ростелекома» для промышленного сегмента?

Алексей Подрябинников: На этом же объекте мы тестировали умные каски, носимые видеорегистраторы для работы с ними. Такие комплекты позволяют обеспечить промышленную безопасность персонала, который там работает, за счет постоянного видеонаблюдения, поверх которого развернута видеоаналитика.

RU: С точки зрения производителя этих регистраторов удалось ли что-то в плане импортозамещения?

Алексей Подрябинников: Мы пользуемся тем, что доступно. Но так как вот эти вещи они более-менее универсальны, они собираются из общедоступных компонентов, есть много российских производителей такого рода оборудования, которые собирают их уже здесь.

Когда заказчик увидел наши решения в действии, от них пошла инициатива. Запросили нас, можем ли обеспечить контроль за перемещением всех сотрудников внутри помещений фабрики. И мы готовы к следующему этапу работы с заказчиком. Для индор-мониторинга естественно, существует множество разных решений, и здесь важно погрузиться в задачу заказчика – кого и для чего они собираются мониторить.  Есть Bluetooth-метки и есть ультразвуковое позиционирование, где-то они работают, где-то нет из-за металла, станков, с электромагнитной совместимостью надо уже дальше погружаться в конкретную специфику.

Главное, что сама сеть LTEкак база для передачи информации уже готова, можно пользоваться.

RU: На Ваш взгляд, фактор импортозамещения насколько сейчас заметен в реальных проектах в промышленном сегменте? 

Алексей Подрябинников: Наши крупные клиенты начали заниматься импортозамещением еще несколько лет назад. Вопрос только в скорости внедрения. Те, кто не делал этого, начал делать, а те, кто еще несколько лет назад запустили процесс, просто ускорил переход на импортонезависимые решения. В этом смысле как раз сервисная модель позволяет убрать решение таких задач из повестки самого предприятия:  сетевое оборудование, оборудование хранения,  передачи и обработки данных, базовое программное обеспечение можно полностью переложить на инфраструктурного оператора. Это резко высвобождает менеджерский, управленческий ресурс для задач, которые непосредственно определяют суть бизнеса предприятия.

RU: Как «Ростелеком» формирует пул поставщиков решений?

Алексей Подрябинников: Мы изучаем рынок и набираем пул партнеров, которые делают инновационные решения. И наоборот, когда к нам обращается заказчик, и нужного решения нет в нашем пуле, мы начинаем вместе искать подходящий вариант. Иногда это значит разработать самим, иногда использовать партнеров, которые уже в этом давно далеко продвинулись. Часто к нам обращаются сами инновационные компании с целью договориться и начать с нами продвижение своих разработок, продуктов. «Ростелеком» как большой инфраструктурный интегратор позволяет маленьким компаниям с актуальными решениями выходить на большой рынок. И, наоборот, для своих заказчиков мы решаем под запрос задачу по поиску и отбору лучших рабочих решений.

RU: Какие подходы к развитию цифровизации в промышленной сфере привлекли Ваше внимание на ЦИПР-2022?

Алексей Подрябинников: Смотрите, на самом деле, если послушать все, что было на разных панельных сессиях, то все сходятся в одном – давайте не будем делать одно и то же, пусть каждый сосредоточится на том, что у него лучше получается и уже на примере готовых решений будем объединять в единую общую экспертизу, базу знаний. 

Собственно, выставки нужны как раз для того, чтобы рассказать друг другу, что мы делаем, где продвинулись максимально, в чем заказчики и партнеры могут рассчитывать на нас, экономя свои силы и ресурсы на поиск и разработку нужных решений.

RU: По сути, стенд «Ростелеком» на ЦИПР по своей концепции больше напоминает центр компетенций, а не продуктовую экспозицию.

Алексей Подрябинников: В целом так и есть. Мы 5 лет назад или чуть больше приняли стратегию трансформации от оператора связи к цифровому партнеру населения, государства и бизнеса. Цифровой партнер – это, в том числе, и консультант, который поддерживает, который вникает в задачи заказчика и пытается найти решение. Наша цель - показать заказчику путь и варианты решения его задач.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2962 s
queries: 232 (0.0333 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.