Об этом сообщил Михаил Рябов, советник генерального директора АО «НИАС» в рамках Межотраслевого форума «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз».
По словам Михаила Рябова, нормативную базу необходимо корректировать с учетом новых угроз. НИАС сейчас разрабатывает более 300 проектов по оснащению объектов ОТИ средствами безопасности.
В первую очередь при обеспечении защиты объекта мы должны обращать внимание, как будет работать система, как будет обеспечена безопасность работников транспортных объектов. Один из важных вопросов - это непрерывность защиты объекта: на этапе строительства и на этапе эксплуатации», - отметил эксперт.
Также на мероприятии с докладом по теме «Вопросы экспертизы проектной документации в части безопасности инфраструктурных объектов» выступил Станислав Публиченко, заместитель начальника Управления инженерного обеспечения ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Спикер отметил, что важно при строительстве и проектировании - правильно учитывать «уровень ответственности» здания и правильно его классифицировать.
Тему проектирования продолжила в своем докладе «Безопасность как фактор и ключевой компонент проектирования инфраструктурных объектов» Ксения Купцова, начальник Управления экспертизы проектов компании «Норникель».
По мнению спикера, важно грамотно составить техническое задание, которые бы соответствовало законодательству, внутренним требованиям и регламентам компании, а также новым возникающим угрозам, в частности это атаки беспилотников. В настоящий момент во всех проектах и ТЗ на проектирование изначально закладываются детализированные требования по ИТСО.
Напомним, что в работе форума Межотраслевого форума «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» участвуют представители профильных ведомств, проектных организаций, общественных объединений, компаний транспортного и топливно-энергетического комплексов.
Журнал RUБЕЖ – информационный партнер мероприятия.