Андрей Мальнев. «МПА Строй Сервис»

Share to Telegram Share to VK
clock 03 августа 2021, 18:07
Андрей Мальнев. «МПА Строй Сервис»

Андрей Мальнев
Коммерческий директор «МПА Строй Сервис»

Принятие новых сводов правил проектирования и ГОСТов для систем пожарной защиты потребовало от компаний корректировки конструктива устройств, пересмотра подходов к их продвижению. Что это дает в итоге отрасли? Способствуют ли изменения в правилах развитию конкуренции, или же лишают производителей уникальных преимуществ, отодвигая технологическую конкуренцию на второй план? Об этом журнал RUБЕЖ спросил ведущих игроков рынка пожарной безопасности.

Отвечает: Мальнев Андрей, коммерческий директор

RUБЕЖ: Как ваша компания подготовилась к работе по новым СП и ГОСТАМ?

- Нашу компанию коснулись правила, которые действуют для стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС. То есть, раньше для нас действовал 123-ФЗ, а сейчас речь идёт о 043-ФЗ. И в связи с тем, что у нас с другими странами Союза стала единая таможенная зона, мы сейчас занимаемся перевыпуском сертификации продукции. Наша компания уже получила два сертификата согласно новому регламенту: на окна Е-30 и двери EIWS60.

А так, на самом деле, стало тяжелее, потому что многие сертификационные компании еще не до конца понимают, как работать по новым регламентам. Было очень тяжело в получении сертификатов. Добавилось больше контроля, например больше образцов стали отправляться на испытания, рабочая документация по заявке на сертификацию продукции стала подаваться в более развернутом виде.

RUБЕЖ: Насколько актуален вопрос технологической конкуренции, а не простого следования нормативным требованиям на рынке безопасности?

- Конкуренция всегда есть и будет, это инструмент, который компаниям помогает подгонять друг друга (новые разработки в сфере пожарной безопасности помогают дать клиенту более совершенный продукт). Но тут вопрос в другом: зачастую клиенту нужна просто бумажка (Сертификат), которая закрывает  документальные этапы на сдаче объекта в эксплуатацию. Ради экономии вместо пожарных конструкций ставят обычные. И ряд  подрядных компаний этим пользуются в сговоре с непорядочными поставщиками . А во время реального ЧС из-за этого будут страдать люди, ведь сооружения строительные не будет защищены.

RUБЕЖ: Насколько готовы производители противопожарных конструкций к технологической конкуренции?

- А как они могут быть не готовы? В любом случае будет возникать конкуренция между брендами по различным параметрам. Например, возьмем огнестойкое стекло EIW60: у российских производителей толщина, как правило, от 22-28 мм. А у европейских аналогов может быть 20 мм. Чем меньше толщина, тем меньше вес, а это плюс в пользу европейского производителя. Но, с другой стороны, у него выше цена из-за курса валют.
Так что конкуренция есть. Но что выбрать какой продукт лучше, нужно анализировать и сравнивать, что подойдет конкретному клиенту. 

RUБЕЖ: Стоит ли увеличивать стоимость входа на российский рынок систем пожарной безопасности для иностранных производителей? Если это произойдет, это поможет повысить конкурентоспособность?

- На мой взгляд,  их продукция имеет место быть на нашем рынке по тому что наши смекалистые производители, в первую очередь подсматривают инновационные технологии на выставках международного значения в Европе и других странах. Потом  эта продукция появляется на нашем рынке .

RUБЕЖ: Какие драйверы развития конкуренции могут иметь место, на рынке противопожарных конструкций?

- Я считаю, что главное контроль качества ОТК (отдела технического контроля) и своевременная сдача объектов. То есть производитель должен вовремя выпускать  качественную продукцию и, тем самым, не нарушать сроки. Если продукция будет вовремя отгружаться, то вовремя будут сдаваться, в частности, объекты, от которых зависит качество жизни людей - медицинские учреждения, школы, садики и т.д. Вот это и будет настоящим драйвером конкуренции.

RUБЕЖ: Как на ваш взгляд можно развить конкуренцию технологий на рынке противопожарных конструкций?

- На мой взгляд, развить конкуренцию помогут новые технологии от производителей, а не простое соответствие ГОСТам, ТУ и СП. Например, возьмем стекло Е-60. Обычно, российские производители делают его толщиной 14-18 мм. Но при этом на нашем рынке есть производитель стекла ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин», предлагающий стекло с таким же показателем, но толщиной 6 мм. При этом данное стекло является закаленным (травмобезопасным), безгелиевое заполнение делает данное стекло более  экологичным, легче, а значит удобнее для монтажа, прочнее,  применяться  в глухих уличных конструкциях,  не имеет примесей. И подобные решения, конечно, дают  таким производителям преимущество на рынке.
 


Был ли вам полезен данный материал?


Читайте выпуск журнала РУБЕЖ, посвященный итогам 2024 года. Мы собрали для вас главные события в отрасли систем безопасности России

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.