/

Артем Модин. «Промрукав»

Артем Модин.  «Промрукав»

Артем Модин

Менеджер по работе с проектными организациями «Промрукав»

Артем Модин. «Промрукав»

download PDF
02 августа 2021, 23:43    317

Принятие новых сводов правил проектирования и ГОСТов для систем пожарной защиты потребовало от компаний корректировки конструктива устройств, пересмотра подходов к их продвижению. Что это дает в итоге отрасли? Способствуют ли изменения в правилах развитию конкуренции, или же лишают производителей уникальных преимуществ, отодвигая технологическую конкуренцию на второй план? Об этом журнал RUБЕЖ спросил ведущих игроков рынка пожарной безопасности.

Отвечает Артем Модин, менеджер по работе с проектными организациями «Промрукав»

RUБЕЖ: Как новые СП и ГОСТы меняют рынок пожарной безопасности? 

- Изменения нормативной базы всегда оказывали эффект не только на рынок пожарной безопасности, но и на всю структуру процессов, которые эти изменения затрагивают: проектирование, принятие заказчиками новых реалий, сдачу и приемку объектов и т.д. Чтобы соответствовать изменениям, производителям необходимо производить не только сертифицированные и технологичные решения, но и подстраиваться под изменения в новых СП и ГОСТах. Те, в свою очередь, могут накладывать ограничения или вовсе отменять их. Поэтому, в некоторых случаях требуется проработка новых систем. Все это влияет рынок пожарной безопасности и  может повлечь на перераспределение сил на нем.

RUБЕЖ: Какие тренды на рынке пожарной безопасности возникли в результате нормативных изменений, инициированных ВНИИПО?

- Сейчас тяжело сказать о возникновении новых трендов, так как должно пройти время от стадии проектирования, до момента эксплуатации по новым нормативам. Пока очевидно, что будет более жесткое разделение по использованию адресных и безадресных систем. Мы считаем, что главный тренд, который стоит задавать, это качество предлагаемых решений, поддержка со стороны производителей и контроль выполнения всех требований новых нормативов. Яркий пример - использование ОКЛ на строительных объектах. Их применение в центральной части России уже стало нормой, а в северных и восточных регионах о подобных требованиях только узнают или оценивают их серьезность.

RUБЕЖ: Как новые нормативы меняют бизнес-процессы и как влияют на конструктивные свойства оборудования?

- Изменения и появление новых нормативов не только вносят корректировки в действующие бизнес-процессы компании, но и создают новые. В этих новых  процессах приходится согласовывать внутреннюю структуру работы компании с внешним рынком. Впоследствии это отражается на конструктивных свойствах оборудования и предлагаемых решениях со стороны производителя.

RUБЕЖ: Как ваша компания подготовилась к работе по новым СП и ГОСТам? С какими трудностями вы столкнулись в связи с этим?

- Еще на первых этапах работы на рынке мы задали себе достаточно высокую планку, в том числе и с точки зрения соответствия наших решений существующим требованиям и возможным изменениям, под которые нужно будет подстраиваться. Вся наша продукция соответствует ГОСТам и СП и сопровождается актуальной технической документацией. Так что все нововведения мы воспринимаем не как трудности, а как возможности для реализации и продвижения новых решений.

RUБЕЖ: Повысит ли следование новым требованиям конкурентоспособность вашей компании на рынке систем противопожарной защиты?

- На рынке пожарной безопасности всегда существовала конкуренция, а новые требования лишь повысят ее и покажут, насколько производители готовы менять курс, чтобы отвечать изменениям. Со своей стороны, мы готовы к конкуренции и к изменениям -  это необходимые точки роста любого производителя. У нас есть соответствующие сертифицированные решения, необходимая техническая база, и мы стараемся оказывать необходимую поддержку и осуществлять контроль по применению нашей продукции.

RUБЕЖ: Насколько актуален вопрос технологической конкуренции, а не простого соответствия нормативным требованиям на рынке пожарной безопасности?

- Наличие сертификата, действительно, не говорит о хорошем техническом решении. Ведь мало просто получить документ, подтверждающий соответствие продукции каким-либо нормам. Для успешной конкуренции производители должны предлагать качественные, надежные, удобные в использовании решения, отвечающие ценообразованию рынка. Поэтому наличие у продукции всех необходимых технических и технологических параметров очень важно. 

RUБЕЖ: Насколько готовы производители систем пожарной безопасности к технологической конкуренции решений?

- Отечественные производители не впервые сталкиваются с изменениями нормативной базы, и многие уже имеют опыт перестройки под новые реалии. Например, в 1990-х и 2000-х было налажено производство кабеля без марки FR, только НГ. Затем произошла смена нормативов и потребовался переход производителей под новые требования. Думаем, что это был хороший опыт для производителей, и они готовы адаптироваться. Но не стоит исключать появление новых решений от новых компаний, что будет увеличивать конкуренцию. 

RUБЕЖ: Может ли повысить конкурентоспособность российских систем пожарной безопасности увеличение стоимости входа на рынок для иностранных производителей?

- Да, конечно. Конкурентоспособность отечественных производителей это сильный толчок для внутреннего и внешнего развития. Наличие всех необходимых систем, требуемых для решения задач в области пожарной безопасности, позволит создавать более жесткие условия для иностранных производителей, и увеличивать их стоимость входа на рынок, а в перспективе оставлять только безальтернативные решения.
 


Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Яндекс.Директ

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


    Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 0.1861 s
    queries: 171 (0.0139 s)
    memory: 2 048 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.