Владимир Осипов. Цифровизация станет основой для развития бизнеса
Журнал RUБЕЖ провел опрос среди дилеров и дистрибьюторов систем безопасности – как цифровизация трансформировала их бизнес, на что в будущем стоит делать ставку в коммуникации с клиентами и поставщиками – digital формат или старый добрый живой диалог. На вопросы ответил Владимир Осипов, глава компании 3С ГРУПП ЛТД.
RU: Как вы подготовились к цифровизации?
Владимир Осипов: Цифровизация есть необратимый процесс во всех сферах государства, общества, бизнеса и управления бизнес-процессами. При реализации этого процесса произойдут глобальные изменения в обществе и бизнесе. Малый и средний бизнес или трансформируется, или уйдет с рынков. Большой транснациональный бизнес прирастет в разы. Понимая эти глобальные процессы, компания 3S GROUP была частично готова к нестандартным ситуациям, которые возникли в 2020 году и готова в целом к изменениям.
RU: Какие новые цифровые сервисы вам предложили вендоры и поставщики? Какие вам понравились, а какие оказались неудобны?
В. Осипов: Никаких новых сервисов поставщики не предлагали. Возможно, за исключением дистанционного обучения сотрудников и информированности в своих телеграм-каналах.
RU: Какие цифровые сервисы предложили клиентам – интернет-магазины, чат-боты, приложения и т.д.?
1.Ускорили работу круглосуточных интернет-магазинов: www.new-satro.ru www.senator-sb.ru.
2. Создали открытый серверный портал для клиентов с информацией о продуктах, сервисах и акциях.
3.Создали три сервисных чат-бота «Tris» в мессенджерах Viber,WhatsApp, Телеграмм. Боты содержат массу документов для клиентов, контакты и могут отвечать на часть вопросов клиентов.
4. Усовершенствовали и предложили клиентам сервис B2B для комфортного размещения заказов.
5. Усовершенствовали сервис и оперативность предоставления API с наших сайтов для новых клиентов. Для оперативной закачки информации о брендах и ценах на продукцию J2000, САТРО, SAMBO, TNR, KENWEI. Остальные бренды по запросу.
6. Создали виртуальные рабочие места и сервис для наших сотрудников, чтобы круглосуточно работать с клиентами – работать из дома, работать в офисе, работать в дороге.
7. Развивали наш Youtube-канал 3S GROUP, рассказывая клиентам о новинках своей продукции, проводя вебинары.
8.Проводили zoom-конференции c партнерами и online-трансляции в Instagram.
9. В первом квартале 2021 года запланировали запуск приложений наших сайтов www.new-satro.ru и www.senator-sb.ru на Play Market.
10. Запланирована еще часть мероприятий, которые пока не хочется разглашать до момента официального пресс-релиза.
RU: Клиенты оказались готовы? Что из новых сервисов они приняли лояльно, а к чему возникло недоверие?
В. Осипов: Надо сказать, что клиенты достаточно лояльно отнеслись к новым предоставленным сервисам. Особенно понравился быстрый сервис получения кредитования через чат-боты и работа с заказами в удобное время для клиента. Однако стоит заметить, что в 2020 году клиенты больше уделяли внимания устойчивости своего бизнеса в период полной неопределенности.
RU: Что в итоге победит в коммуникации – живой человеческий контакт или цифровые технологии?
В. Осипов: Живой человеческий контакт уходит в прошлое. Как бы этого не было жаль. Цифровые технологии полностью живой процесс не заменят в ближайшее время, но существенно ускорят процессы управления и принятия глобальных и локальных решений.
Победит, конечно, как всегда ЛЮБОВЬ. Ну а если серьезно, то симбиоз человеческого общения и цифровых технологий. Те структуры/персоны, которые этого не понимают или не примут, – будут не нужны новому формату жизни.
При быстром развитии искусственного интеллекта и автоматизации многих процессов в современном мире мы должны быть готовы к резким изменениям – как государство, как корпорации и компании, так и общество в целом.