/

Александр Попов. ООО «Тахион»

Александр Попов:

Александр Попов

Начальник отдела маркетинга ООО «Тахион»

Александр Попов. ООО «Тахион»

download PDF
01 октября 2020, 11:50    341

Более 300 млрд рублей до 2024 года планирует потратить Правительство РФ на поддержку российской электроники. Журнал RUБЕЖ опросил российский производителей систем безопасности, и выяснил, кто из них уже получил помощь государства, а кто только рассчитывает на поддержку, в каких объемах и для производства каких решений.

Отвечает Александр Попов, начальник отдела маркетинга ООО «Тахион»

RUБЕЖ: Какие меры  господдержки для Вашей компании вы получали, назовите самые эффективные? 

По линии какой программы, в каком объеме и для какого проекта?  Пока не получали никакой господдержки.

RUБЕЖ: Как часто вы сталкиваетесь с тем, что иностранные конкуренты, нерезиденты Российской  Федерации соперничают с российскими компаниями на равных?

Не очень корректно поставлен вопрос. На нашем рынке слишком много такого, что в России не производится в принципе. Большинство всепогодных камер, камер под боксы – зарубежные. Есть много иностранных игроков в сегменте УЗИПов, устройств защиты электрооборудования. Так что долю иностранной продукции здесь определять неправильно, правильнее говорить о международной кооперации. Заметное место занимают Hakel (Чехия), ABB (Швейцария), китайские производители.

Нашей компании эта кооперация тоже касается: например, терморегуляторы и оборудование контроля микроклимата у нас свое, а корпуса, термошкафы – в большинстве случаев импортные. Казалось бы, корпус – не самая сложная вещь. Но иностранные объективно лучше. Лучше качество металла. Лучше сборка. Лучше внешний вид, а это очень важно для любого изделия, не только для потребительского. Бытовой пример: какой-нибудь погружной насос покупатель видит всего полчаса-час, он знает, что бросит его в колодец, и дальше уже неважно, какой у него корпус. Но выбор все равно идет, в том числе, и по внешнему виду изделия. Оценить технические характеристики может узкий специалист, а для покупателя внешний вид очень важен, и он у иностранных изделий лучше. В итоге получается, что дорогими изделиями торговать проще. Это маркетинг. Правда, встречаются и клиенты, падкие на дешевизну. Тогда в ход идут отечественные корпуса.

Вообще сейчас иностранные поставщики начинают укреплять позиции, приходить в себя. Кто-то организует дилерские сети, кто-то даже строит заводы. Ухода зарубежных игроков с рынка нет.

RUБЕЖ: Какие защитные меры по укреплению промышленного и производственного суверенитета российских компаний, на Ваш взгляд, будут востребованы в первую очередь? 

Заградительные пошлины вводить точно неправильно. Такими мерами отрасль не поднимешь. Успех только в соответствии мировому уровню. Держали ввозными пошлинами отечественный автопром – но это ему не помогло подняться. Сейчас так же спасают концерн «Калашников». Но это только губит производство. Ставьте нормальное оборудование, нанимайте нормальные кадры, делайте нормальный продукт – и никакие защитные меры не будут нужны.

RUБЕЖ: Каких мер поддержки отечественного производства не хватает?

Иногда достаточно просто не мешать. Сертификация за последние годы стала проще – это хорошо. Но местами случаются странные вещи. Например, резко и неоправданно изменили правила сертификации оборудования для объектов нулевого класса опасности. Мы производим взрывозащищенные системы видеонаблюдения, поэтому нас это коснулось. Были правила, которые действовали с советских времен, и никаких проблем не было, ничего не взрывалось. Теперь же, во-первых, сосредоточили всю сертификацию в Москве, во-вторых, ввели новые требования – в частности, двойной защиты оборудования. Мы, конечно, адаптируемся, но иногда возникает ощущение, что это делается исключительно с целью высасывания денег.

RUБЕЖ: Есть ли у Вашей компании опыт выхода на иностранные рынки? С какими ограничительными барьерами для нерезидентов вы сталкивались при этом?

Мы не ставили перед собой задачи выхода на какие-то рынки. Это не наше дело, мы производители. Каждый должен нести свой чемоданчик, что называется. Сложившаяся система разделения на производства и торговые дома – в основе разумна и оправданна. С Беларусью и Казахстаном мы работаем через дилеров. Конкретную конфигурацию системы определяет проектировщик объекта. Вполне возможно, что наша продукция попадала и в Европу, но мы этого не отслеживали.

RUБЕЖ: В какой отрасли и в каких проектах, на Ваш взгляд, спрос на импортозамещение – максимальный? А где он носит формальный, декларативный характер?

Повторюсь, об импортозамещении вообще говорить неправильно. Все обстоит несколько сложнее. Импортозамещения нет, есть международное разделение труда.


Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Яндекс.Директ

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


    Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 4,1611 s
    queries: 185 (2,3266 s)
    memory: 2 048 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.