/

Александр Попов. ООО «Тахион»

Александр Попов:

Александр Попов

Начальник отдела маркетинга ООО «Тахион»

Александр Попов. ООО «Тахион»

01 октября 2020, 11:50    1859

Более 300 млрд рублей до 2024 года планирует потратить Правительство РФ на поддержку российской электроники. Журнал RUБЕЖ опросил российский производителей систем безопасности, и выяснил, кто из них уже получил помощь государства, а кто только рассчитывает на поддержку, в каких объемах и для производства каких решений.

Отвечает Александр Попов, начальник отдела маркетинга ООО «Тахион»

RUБЕЖ: Какие меры  господдержки для Вашей компании вы получали, назовите самые эффективные? 

По линии какой программы, в каком объеме и для какого проекта?  Пока не получали никакой господдержки.

RUБЕЖ: Как часто вы сталкиваетесь с тем, что иностранные конкуренты, нерезиденты Российской  Федерации соперничают с российскими компаниями на равных?

Не очень корректно поставлен вопрос. На нашем рынке слишком много такого, что в России не производится в принципе. Большинство всепогодных камер, камер под боксы – зарубежные. Есть много иностранных игроков в сегменте УЗИПов, устройств защиты электрооборудования. Так что долю иностранной продукции здесь определять неправильно, правильнее говорить о международной кооперации. Заметное место занимают Hakel (Чехия), ABB (Швейцария), китайские производители.

Нашей компании эта кооперация тоже касается: например, терморегуляторы и оборудование контроля микроклимата у нас свое, а корпуса, термошкафы – в большинстве случаев импортные. Казалось бы, корпус – не самая сложная вещь. Но иностранные объективно лучше. Лучше качество металла. Лучше сборка. Лучше внешний вид, а это очень важно для любого изделия, не только для потребительского. Бытовой пример: какой-нибудь погружной насос покупатель видит всего полчаса-час, он знает, что бросит его в колодец, и дальше уже неважно, какой у него корпус. Но выбор все равно идет, в том числе, и по внешнему виду изделия. Оценить технические характеристики может узкий специалист, а для покупателя внешний вид очень важен, и он у иностранных изделий лучше. В итоге получается, что дорогими изделиями торговать проще. Это маркетинг. Правда, встречаются и клиенты, падкие на дешевизну. Тогда в ход идут отечественные корпуса.

Вообще сейчас иностранные поставщики начинают укреплять позиции, приходить в себя. Кто-то организует дилерские сети, кто-то даже строит заводы. Ухода зарубежных игроков с рынка нет.

RUБЕЖ: Какие защитные меры по укреплению промышленного и производственного суверенитета российских компаний, на Ваш взгляд, будут востребованы в первую очередь? 

Заградительные пошлины вводить точно неправильно. Такими мерами отрасль не поднимешь. Успех только в соответствии мировому уровню. Держали ввозными пошлинами отечественный автопром – но это ему не помогло подняться. Сейчас так же спасают концерн «Калашников». Но это только губит производство. Ставьте нормальное оборудование, нанимайте нормальные кадры, делайте нормальный продукт – и никакие защитные меры не будут нужны.

RUБЕЖ: Каких мер поддержки отечественного производства не хватает?

Иногда достаточно просто не мешать. Сертификация за последние годы стала проще – это хорошо. Но местами случаются странные вещи. Например, резко и неоправданно изменили правила сертификации оборудования для объектов нулевого класса опасности. Мы производим взрывозащищенные системы видеонаблюдения, поэтому нас это коснулось. Были правила, которые действовали с советских времен, и никаких проблем не было, ничего не взрывалось. Теперь же, во-первых, сосредоточили всю сертификацию в Москве, во-вторых, ввели новые требования – в частности, двойной защиты оборудования. Мы, конечно, адаптируемся, но иногда возникает ощущение, что это делается исключительно с целью высасывания денег.

RUБЕЖ: Есть ли у Вашей компании опыт выхода на иностранные рынки? С какими ограничительными барьерами для нерезидентов вы сталкивались при этом?

Мы не ставили перед собой задачи выхода на какие-то рынки. Это не наше дело, мы производители. Каждый должен нести свой чемоданчик, что называется. Сложившаяся система разделения на производства и торговые дома – в основе разумна и оправданна. С Беларусью и Казахстаном мы работаем через дилеров. Конкретную конфигурацию системы определяет проектировщик объекта. Вполне возможно, что наша продукция попадала и в Европу, но мы этого не отслеживали.

RUБЕЖ: В какой отрасли и в каких проектах, на Ваш взгляд, спрос на импортозамещение – максимальный? А где он носит формальный, декларативный характер?

Повторюсь, об импортозамещении вообще говорить неправильно. Все обстоит несколько сложнее. Импортозамещения нет, есть международное разделение труда.


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.5461 s
queries: 227 (0.0751 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.