Андрей Монаенков. Novicam
Журнал RUБЕЖ опросил вендоров и разработчиков систем безопасности о том, как на их бизнес повлияла Цифровая экономика.
Отвечает Андрей Монаенков, Бренд-директор Novicam
RUБЕЖ: Как ваш бизнес изменила Цифровая экономика?
В компании сейчас пересматриваются ряд бизнес-процессов, в том числе способы и условия взаимодействия внутри/между отделов, чтобы соответствовать новым реалиям цифровой экономики.
RUБЕЖ: Какие преобразования вы внесли в продуктовые линейки?
Идёт увеличение доли продуктов для конечного пользователя, упрощение программной составляющей и составление более подробных инструкций для того, чтобы конечный пользователь самостоятельно мог разобраться в установке и настройке систем безопасности и усиления связи, предлагаемых нашей компанией.
RUБЕЖ: На какие решения для Цифровой экономики будете делать ставку в ближайшие три года?
На компактные домашние решения и комплектные решения "Всё в одном".
RUБЕЖ: Как изменились предоставляемые вами сервисы?
Уменьшилось время на реагирование на интернет заказы. Появилась возможность отправки заказов в субботу и воскресенье.
RUБЕЖ: Как изменились модели продаж вашей компании?
Сейчас доля интернет продаж в нашей компании очень мала по сравнению с традиционными продажами. Но уже идёт заметный рост. Расширяется канал интернет продаж популярными маркетплейсами. Сейчас наша продукция представлена на наших ВЕБ-сайтах и на популярной площадке ОЗОН. Уже идёт интеграция с площадками Wildberries и БЕРУ.
RUБЕЖ: Как изменились ваши дилерские и партнерские программы на фоне цифровизации?
Эту сторону бизнеса изменения пока не затронули.
RUБЕЖ: Какова доля проектов, связанных с цифровой экономикой, в выручке вашей компании? Каков средний оборот таких проектов, их маржинальность по сравнению с другими направлениями?
Доля пока очень не большая - не больше 1/10. Средний месячный оборот около 150 тыс. рублей, маржинальность выше в среднем на 15%, чем у обычных проектов.
RUБЕЖ: Как изменилась бизнес-модель вашей компании, какие преобразования потребуются вашей и другим компаниям рынка систем безопасности в ближайшие годы?
Бизнес-модель нашей компании остаётся прежней. Наш основной канал продаж - дилерская сеть. Но так как тренд на цифровую экономику (интернет-продажи) продолжает набирать обороты (не последнюю роль в этом конечно играет и текущая ситуация в стране и мире), мы постепенно учимся работать с интернет-каналами (сайт, маркетплейсы). Не исключено, что в будущем году этот формат продаж станет основным каналом для развития.